|
Упрощенная система налогообложения (УСН, упрощенка)
Что такое упрощенная система налогообложения?
Проще всего воспользоваться этим налоговым режимом, подав уведомление о применении УСН вместе с пакетом при регистрации юридического лица и ИП либо в течение 30 дней с момента регистрации (так как по умолчанию все вновь созданные организации и зарегистрированные ИП считаются находящимися на общей системе налогообложения (поэтому она так и называется), то для перехода на любой другой налоговый режим надо уведомить об этом налоговую инспекцию. Для этого необходимо подать уведоление по установленной форме). Применение УСН позволяет не уплачивать индивидуальным предпринимателям следующие налоги:
Применение УСН позволяет не уплачивать организациям следующие налоги:
Уплата всех этих налогов заменяется уплатой одного налога, рассчитываемого с суммы доходов либо с суммы доходов за вычетом расходов. Однако следует уточнить, что индивидуальные предприниматели освобождаются от НДФЛ и налога на имущество только в отношении доходов (имущества), полученных от предпринимательской деятельности (используемого в предпринимательской деятельности). Кроме этого, некоторые доходы организаций и предпринимателей облагаются налогом на прибыль и НДФЛ (доходы, облагаемые по налоговым ставкам, указанным в пунктах 2, 4 ,5 статьи 224 и пунктах 3, 4 статьи 284 Налогового кодекса). Вместе с тем, при применении УСН необходимо:
Ставки УСНДействующим законодательством установлены следующие ставки УСН:
Регионы могут устанавливать льготные ставки УСН. Условия применения УСНПо действующим законам не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
Поэтому перейти на упрощенную систему налогообложения, равно как выбрать объект налогообложения, Вы можете добровольно, если соблюдаются установленные статьей 346.12 Налогового кодекса ограничения. Основными ограничениями, не позволяющими применять УСН, являются:
Переход на УСНВновь зарегистрированная организация и индивидуальный предприниматель может сразу применять УСН подав уведомление:
Если Вы уже применяете другую систему налогообложения и хотите перейти на упрощенку, то перейти на УСН можно только с 1 января следующего календарного года, предварительно подав в любое время года (но не позднее 31 декабря предыдущего года) в налоговый орган уведомление о переходе на УСН далее →
Переход с УСНЕсли налогоплательщик "перешел границу" ограничений, то он должен применять ОСН, вести учет и сдавать отчетность исходя из того, что он находится на ОСН. Причем, такой переход в настоящее время происходит "автоматически". Порядок перехода подробно описан в пункте 4 статьи 346.13 НК. При этом надо иметь в виду, что налоговая инспекция никакого уведомления об этом не направляет, поэтому если вы рядом с таким "пограничным состоянием", то надо быть очень внимательным. Другой вариант перехода с упрощенного на другой режим налогообложения - добровольный. Такой переход происходит добровольно - путем подачи налогоплательщиком заявления в налоговую инспекцию. С 01.01.2013 в статью 346.13 НК вводится правило (пункт 8) о том, что в случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения, он обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности. Для этого можно пользоваться формой № 26.2-2 "Сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения", утвержденной Приказом ФНС России от 13.04.2010 № ММВ-7-3/182@.
Объекты налогообложения при упрощенкеТеперь поговорим об объектах налогообложения при УСН. Их, согласно статье 346.14 Налогового кодекса, всего два: доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов. Доходом считаются все деньги, которые получены при ведении бизнеса. При выборе объектом налогообложения доходы, умножаем полученный доход на ставку налога, равную 6 %. При выборе объектом налогообложения доходы минус расходы умножаем определенную разницу между доходами и расходами на ставку налога, равную 15 % Примечание: в соответствии с пунктом 2 статьи 346.20 Налогового кодекса законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 % в зависимости от категории налогоплательщиков. При совершении указанных действий необходимо учитывать следующее:
Выбор объекта налогообложенияВозможность выбора объекта налогообложения вызывает множество вопросов о том, какие именно действия следует произвести, чтобы не ошибиться с выбором объекта. Полагаю, что для начала надо определить 3 основных показателя за один и тот же период времени (месяц, квартал или год):
После этого надо сделать расчет налога для каждого объекта обложения ("Доходы" и "Доходы минус Расходы") и сравнить полученные результаты. По результатам и надо сделать вывод о том, какой объект налогообложения лучше применить к Вашему бизнесу. Выбирая один из объектов налогообложения, целесообразно учитывать такое понятие, как затратность того или иного вида деятельности организации или индивидуального предпринимателя. Так, если у Вас небольшое производство с постоянными и обоснованно возникающими материальными издержками, то при переходе на УСН предпочтительнее выбрать объект налогообложения "Доходы минус Расходы".
Когда лучше выбрать объект "Доходы"В том же случае, если Вы занимаетесь оказанием услуг, арендной деятельностью, либо что-то смонтировали или установили с использованием давно приобретенных инструментов и крупных расходов не ожидаете, то при применении УСН целесообразнее выбрать объект налогообложения "Доходы", т.к. расходы будут небольшими и их сложно будет подтвердить документально. При объекте "Доходы" Вы также можете уменьшить налоговую базу на сумму уплаченных страховых взносов и пособий по временной нетрудоспособности, но не более чем на 50%, т.е. если зарплаты Ваших работников занимают существенное место в бюджете организации, а думать над тем, что еще бы отнести в расходы нет ни времени, ни желания - лучше выбрать УСН "Доходы". УСН 6% не так сильно привлечет внимание налоговой инспеции. Налоговиков будут интересовать только, все ли доходы зафиксированы и правильно ли посчитан налог. В отличие от УСН 15%, когда каждый расход вам нужно будет документально подтвердить и обосновать. Но у этого режима есть и большой минус: фиксированный минимальный налог придется платить, даже если вы в убытке. Уменьшение налоговой базы при упрощенной системе с объектом "доходы"С 01.01.2013 в статью 346.21 НК вводится правило (пункт 3.1) о том, что налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму:
Когда лучше выбрать объект "Доходы минус расходы"Выбирать объект "Доходы минус расходы" выгоднее тогда, когда есть большие расходы и (или) небольшая наценка при перепродаже. Не надо забывать, что перечень расходов, которые можно учесть является закрытым (ст.346.16 НК), поэтому некоторые расходы принять к вычету просто не получится. К примеру, у интернет-магазина большие затраты на доставку, поэтому принято решение перейти на УСН 15%. Это будет выгодно, если расходы на доставку не включены в цену товара. Если расходы на доставку указаны в договоре отдельно, то после оплаты этих услуг их стоимость можно включить в состав затрат. Это касается как стоимости транспортных услуг сторонних фирм, так и расходов на доставку собственным транспортом. Такой порядок предусмотрен подпунктом 23 пункта 1 статьи 346.16 и пунктом 2 статьи 346.17 Налогового кодекса. Кроме того, если Вы выбрали объект Доходы минус Расходы, то в случае, если по итогам года сумма исчисленного налога меньше 1 % от полученных за год доходов, Вы вместо уплаты этого налога должны уплатить минимальный налог в размере 1 % от фактически полученных доходов. Вы должны знать, что разницу между уплаченным минимальным налогом и исчисленным налогом, который надо было уплатить, в последующие годы можно включить в расходы или отнести на убытки.
Льготные ставки УСН в регионах в 2020 годуСогласно п. 1 статьи 346.20 НК РФ каждый субъект федерации вправе установить льготные ставки по УСН, которые могут применяться в зависимости от категории налогоплательщиков или зависят от вида деятельности. Большинство регионов воспользовались таким правом, а именно:
Закон г. Москвы от 7 октября 2009 г. № 41 "Об установлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов"(по состоянию на 27.02.2020) Статья 1. Налоговая ставка1. Установить налоговую ставку в размере 10 процентов для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, и осуществляющих следующие виды экономической деятельности:
2. Налоговая ставка, установленная частью 1 настоящей статьи, применяется налогоплательщиком, выручка которого от реализации товаров (работ, услуг) по указанным в части 1 настоящей статьи видам экономической деятельности за отчетный (налоговый) период составляет не менее 75 процентов от общей суммы выручки. Статья 2. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2010 года. Закон Московской области от 12.02.2009 N 9/2009-ОЗ
|
N п/п |
Виды экономической деятельности |
Код ОКВЭД |
1 |
Выращивание однолетних культур |
01.1 |
2 |
Выращивание многолетних культур (за исключением выращивания прочих многолетних культур) |
01.2 |
3 |
Выращивание рассады |
01.3 |
4 |
Животноводство |
01.4 |
5 |
Смешанное сельское хозяйство |
01.5 |
6 |
Деятельность вспомогательная в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельхозпродукции |
01.6 |
7 |
Сбор и заготовка дикорастущих грибов |
02.30.11 |
8 |
Сбор и заготовка дикорастущих плодов, ягод |
02.30.12 |
9 |
Сбор и заготовка дикорастущих орехов |
02.30.13 |
10 |
Воспроизводство пресноводных биоресурсов искусственное |
03.22.5 |
11 |
Производство основных химических веществ, удобрений и азотных соединений, пластмасс и синтетического каучука в первичных формах |
20.1 |
12 |
Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях |
21 |
13 |
Производство резиновых изделий |
22.1 |
14 |
Производство стекла и изделий из стекла |
23.1 |
15 |
Производство чугуна, стали и ферросплавов |
24.1 |
|
Производство строительных металлических конструкций и изделий |
25.1 |
17 |
Производство контрольно-измерительных и навигационных приборов и аппаратов; производство часов |
26.5 |
18 |
Производство облучающего и электротерапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях |
26.6 |
19 |
Производство оптических приборов, фото- и кинооборудования |
26.7 |
20 |
Производство машин и оборудования общего назначения |
28.1 |
21 |
Производство мебели |
31.0 |
22 |
Производство медицинских инструментов и оборудования (в части производства медицинской, стоматологической, ветеринарной и подобной мебели) |
32.5 |
23 |
Производство изделий народных художественных промыслов |
32.99.8 |
24 |
Ремонт машин и оборудования (в части предоставления услуг по ремонту и обслуживанию насосов, компрессоров, подшипников, а также двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей) |
33.12 |
25 |
Ремонт электронного и оптического оборудования |
33.13 |
26 |
Монтаж промышленных машин и оборудования (в части предоставления услуг по монтажу насосов, компрессоров, медицинского оборудования и аппаратуры, приборов и инструментов для измерений, тестирования и навигации, приборов времени, а именно промышленных таймеров, печатей с временной датой, временных замков с блокировкой и подобных устройств с фиксацией времени, а также двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей) |
33.2 |
27 |
Деятельность автомобильного грузового транспорта |
49.41 |
28 |
Аренда судов внутреннего водного транспорта для перевозки пассажиров с экипажем |
50.30.2 |
29 |
Деятельность внутреннего водного грузового транспорта |
50.40 |
30 |
Аренда воздушного судна с экипажем для перевозки пассажиров |
51.10.3 |
31 |
Деятельность грузового воздушного транспорта |
51.21 |
32 |
Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками |
52.29 |
33 |
Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (в группировку не включается деятельность учреждений по сбору арендной платы за эксплуатацию жилого и нежилого фонда и деятельность учреждений по сбору арендной платы за землю) |
68.32 |
34 |
Научные исследования и разработки |
72 |
35 |
Услуги по бронированию прочие и сопутствующая деятельность (группировка включает только деятельность агентств по продаже билетов на театральные, спортивные и другие развлекательные мероприятия и события) |
79.90 |
36 |
Деятельность по благоустройству ландшафта |
81.30 |
37 |
Образование общее |
85.1 |
38 |
Образование профессиональное |
85.2 |
39 |
Образование спорта и отдыха |
85.41.1 |
40 |
Образование в области культуры (в группировку включается только образование для детей) |
85.41.2 |
41 |
Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки |
85.41.9 |
42 |
Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания |
87.30 |
43 |
Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая |
87.90 |
44 |
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания |
88 |
45 |
Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений |
90.0 |
46 |
Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры |
91.0 |
47 |
Деятельность в области спорта |
93.1 |
48 |
Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев (группировка включает только деятельность школ танцев) |
93.29.2 |
49 |
Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки (группировка включает только представления кукольных театров) |
93.29.9 |
(по состоянию на 27.02.2020)
Установить на территории Санкт-Петербурга для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговую ставку в размере 7 процентов.
1. Установить на территории Санкт-Петербурга налоговую ставку в размере 0 процентов для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, отвечающих одновременно следующим условиям:
впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей с 1 января 2016 года;
осуществляющих виды экономической деятельности, предусмотренные следующими разделами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (ОКВЭД 2): C "Обрабатывающая промышленность" (за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных следующими классами, подклассами, группами и подгруппами экономической деятельности: "Перегонка, очистка и смешивание спиртов"; "Производство вина из винограда"; "Производство сидра и прочих плодовых вин"; "Производство прочих недистиллированных напитков из сброженных материалов"; "Производство пива"; "Производство табачных изделий"; "Производство кокса и нефтепродуктов"; "Производство химических веществ и химических продуктов"; "Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях"; "Производство металлургическое"; "Производство ядерных реакторов и их составных частей, в том числе для транспортных средств"; "Производство оружия и боеприпасов"), и(или) M "Деятельность профессиональная, научная и техническая" (за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных следующими классами экономической деятельности: "Деятельность в области права и бухгалтерского учета"; "Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления"; "Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа"; "Деятельность рекламная и исследование конъюнктуры рынка"; "Деятельность профессиональная научная и техническая прочая"; "Деятельность ветеринарная"), и(или) Q "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг" (за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных классом экономической деятельности "Деятельность в области здравоохранения");
средняя численность наемных работников которых не превышает 15 человек.
2. В целях пункта 1 настоящей статьи средняя численность наемных работников индивидуального предпринимателя определяется с учетом всех его наемных работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству. Средняя численность наемных работников рассчитывается по итогам налогового периода. В случае, если средняя численность наемных работников индивидуального предпринимателя, исчисленная по итогам налогового периода, превысила установленные пунктом 1 настоящей статьи значения, индивидуальный предприниматель в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации считается утратившим право на применение налоговой ставки, установленной настоящей статьей, и обязан уплатить налог по налоговым ставкам, предусмотренным статьей 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга (в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов) или пунктом 1 статьи 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации (в случае, если объектом налогообложения являются доходы).
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного периода по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Положения статьи 1-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга применяются с 1 января 2016 года и не применяются с 1 января 2021 года.
(по состоянию на 27.02.2020)
Установить ставку налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в размере пяти процентов.
Установить налоговую ставку в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 4 статьи 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и(или) научной сферах, согласно приложению к настоящему областному закону.
(введена Законом Ленинградской области от 16.10.2017 N 65-оз)
1. Установить налоговую ставку в размере одного процента для налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей, выбравших объектом налогообложения доходы, осуществляющих следующие виды экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2):
13.10.1 Прядение хлопчатобумажных волокон
13.10.2 Прядение кардное шерстяных волокон
13.10.3 Прядение гребенное шерстяных волокон
13.10.5 Изготовление натуральных шелковых, искусственных и синтетических волокон
13.10.9 Подготовка и прядение прочих текстильных волокон
13.30 Отделка тканей и текстильных изделий
13.99.1 Производство кружевного сетчатого и гардинно-тюлевого полотна, а также кружев и вышитых изделий, в кусках, в форме полос или отдельных вышивок
13.99.2 Производство фетра и войлока
14.19.11 Производство трикотажных или вязаных одежды и аксессуаров одежды для детей младшего возраста
14.3 Производство вязаных и трикотажных изделий одежды
16.29.12 Производство деревянных столовых и кухонных принадлежностей
16.29.13 Производство деревянных статуэток и украшений из дерева, мозаики и инкрустированного дерева, шкатулок, футляров для ювелирных изделий или ножей
16.29.2 Производство изделий из пробки, соломки и материалов для плетения; производство корзиночных и плетеных изделий
17.29 Производство прочих изделий из бумаги и картона
23.41 Производство хозяйственных и декоративных керамических изделий
23.49 Производство прочих керамических изделий
32.40 Производство игр и игрушек
32.99.8 Производство изделий народных художественных промыслов.
2. Установить налоговую ставку в размере трех процентов для налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей, выбравших объектом налогообложения доходы, осуществляющих следующие виды экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2):
01.13.11 Выращивание овощей открытого грунта
01.13.12 Выращивание овощей защищенного грунта
01.13.6 Выращивание грибов и трюфелей
01.19.2 Цветоводство
01.25.1 Выращивание прочих плодовых и ягодных культур
01.25.2 Выращивание семян плодовых и ягодных культур
01.30 Выращивание рассады
01.41.12 Разведение племенного молочного крупного рогатого скота
01.45.1 Разведение овец и коз
01.45.2 Производство сырого овечьего и козьего молока
01.49.1 Пчеловодство
01.49.2 Разведение кроликов и прочих пушных зверей на фермах
03.12 Рыболовство пресноводное
03.2 Рыбоводство
10.2 Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков
10.51.3 Производство сыра и сырных продуктов
79.90.22 Деятельность самостоятельных экскурсоводов и гидов по предоставлению экскурсионных туристических услуг
85.11 Образование дошкольное
86.90.4 Деятельность санаторно-курортных организаций
88.10 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам.
3. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, осуществляющие иные виды предпринимательской деятельности, применяют в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговую ставку, установленную пунктом 1 статьи 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации.
Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного периода по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Глава 26.2 НК дает упрощенцам возможность изменить объект налогообложения по своему желанию, но в соответствии с определенными правилами. Менять объект налогообложения можно:
ежегодно;
с начала налогового периода,
при условии уведомления об этом налоговой инспекции, т.е. если упрощенец вообще забудет уведомить налоговый орган в установленный срок, то он не может применять новый объект налогообложения.
В течение года Вы не вправе менять объект налогообложения, а можете его сменить только со следующего года, предварительно уведомив об этом налоговый орган до 31 декабря (пункт 2 статьи 346.14 Налогового кодекса) (до 01.01.2013 - срок уведомления был установле до 20 декабря).
При этом, осуществить переход с упрощенного режима налогообложения на иной можно с начала следующего календарного года, подав соответствующее заявление в налоговый орган до 15 января года, в котором планируете переход.
Если Вы перешли на УСН, то до конца года Вы не имеете права отказаться от применения этого режима налогообложения.
Если по итогам отчетного (налогового) периода нарушены условия применения упрощенной системы налогообложения, Вы обязаны пересчитать налоги по общему режиму налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанные нарушения (пункт 4 статьи 346.13 Налогового кодекса).
Если Вы нарушите условия применения УСН, то снова перейти на упрощенку Вы сможете только через год работы на общем или ином режиме налогообложения (пункт 7 статьи 346.13 Налогового кодекса).
Применяя УСН, Вы вправе по отдельным видам деятельности при соблюдении требований статьи 346.25.1 Налогового кодекса перейти на патентную систему налогообложения, если это позволяет законодательство того субъекта Российской Федерации, в котором Вы осуществляете эти виды деятельности.
Приказом ФНС РФ от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@ "Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения" утверждена форма 26.2-6 "Уведомление об изменении объекта налогообложения". Она носит рекомендательный характер, поэтому упрощенцы, решившие изменить объект налогообложения, могут в произвольной форме написать в налоговый орган письмо, уведомив об изменении объекта налогообложения с 1 января 20__ года, указав новый объект налогообложения. Направление ими в налоговый орган в предусмотренный НК срок уведомления о смене режима налогообложения по УСН, составленного в произвольной форме, признается исполнением обязанности, установленной п. 2 ст. 346.14 НК.
Некоторые считают, что в ответ на письмо об уведомлении налогового органа о смене объекта налогообложения налоговый орган должен направить в адрес упрощенца информационное письмо по форме 26.2-7. Письмом ФНС РФ от 15.04.2013 № ЕД-2-3/261 ФНС разъяснила, что такое письмо направляется налогоплательщику при поступлении от него письменного обращения с просьбой подтвердить факт применения упрощенной системы налогообложения. В информационном письме указывается дата подачи налогоплательщиком заявления о переходе на УСН, а также сведения о представлении (непредставлении) им налоговых деклараций в связи с применением УСН за налоговые периоды, в которых он применял специальный налоговый режим.
Форма данного письма не предусматривает отражение в нем информации о применяемом налогоплательщиком объекте налогообложения. В связи с этим направление информационного письма в ответ на обращения не отвечало бы заданному вопросу о смене объекта налогообложения.
Как отмечают налоговики, если налогоплательщик направил в налоговый орган уведомление о смене объекта налогообложения в установленный п. 2 ст. 346.14 НК срок, то он вправе применять выбранный объект налогообложения с начала года, следующего за годом направления указанного уведомления.
С 1 января 2013 года организации, применяющие УСН, должны вести бухгалтерский учет и представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке - такое правило установлено частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Согласно пункту 6 Приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н "О формах бухгалтерской отчетности" организации - субъекты малого предпринимательства формируют отчетность по упрощенной системе.
С 1 января 2013 г. на основании пп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ организации должны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
Изменения налогового законодательства:
до 31.12.2012 | с 01.01.2013 |
Не было | При применении одновременно УСН и патентной системы налогообложения, при определении величины доходов от реализации для целей соблюдения ограничения, учитываются доходы по обоим спецрежимам |
Не было | При применении одновременно УСН и патентной системы налогообложения, при определении величины доходов от реализации для целей соблюдения ограничения, учитываются доходы по обоим спецрежимам |
Не вправе применять УСН организации, у которых остаточная стоимость ОС и НМА превышает 100 млн. рублей | Не вправе применять УСН организации, у которых остаточная стоимость ОС превышает 100 млн. рублей |
Не было | Не вправе применять УСН организации и ИП, не уведомившие о переходе на УСН в установленные сроки |
Налогоплательщик имеет право перейти на УСН подав заявление | Налогоплательщик имеет право перейти на УСН подав уведомление |
Налогоплательщики, изъявившие желание перейти на УСН, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого они переходят на УСН заявление | Налогоплательщики, изъявившие желание перейти на УСН, подают не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на УСН уведомление |
Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный ИП вправе подать заявление о переходе на УСН в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе | Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный ИП вправе уведомить о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе |
Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения | Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения |
Не было | Если налогоплательщик нарушил условия применения УСН, он должен уплатить налог и подать декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором нарушены условия |
Не было | В случае прекращения деятельности по УСН, налогоплательщик обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения в срок не позднее 15 дней со дня прекращения |
Налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте | Не будет |
Не было | Налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы на публикацию финансовой отчетности |
Не было | Переоценка имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю, не производится, доходы и расходы от указанной переоценки не определяются и не учитываются |
Не было | Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), на сумму платежей по договорам добровольного личного страхования, заключаемым в пользу работников |
--- | Коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ, устанавливается на 2013 год в размере, равном 1. |
Статья написана и размещена 1 мая 2011 года. Дополнена - 18.12.2011, 28.06.2012, 12.07.2012, 10.11.2012, 20.01.2014, 04.04.2014, 21.11.2014, 14.07.2016, 01.08.2017, 02.04.2018, 08.08.2018, 15.10.2018
ВНИМАНИЕ!
Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.
Налоговики не могут разрешать или не разрешать УСН, однако они должны уведомлять налогоплательщика о том, применяет он УСН или нет.
Глава 26.2 НК РФ не предусматривают необходимости принятия налоговым органом каких-либо решений по поданному налогоплательщиком заявлению. Поэтому у ИФНС нет оснований для направления налогоплательщику уведомлений о возможности или невозможности применения УСН, сообщает УФНС России по г. Москве 02.03.11 № 16-15/019291.
В то же время если в ИФНС поступит письменное обращение налогоплательщика с просьбой подтвердить факт применения им УСН, то налоговые инспекторы в произвольной форме в общеустановленные сроки письменно проинформируют налогоплательщика, что на основании представленного им заявления он применяет УСН (п. 39 Административного регламента ФНС России; утв. приказом Минфина России от 18.01.08 № 9н).
Сроки представления декларации и расчета по налогам в 2023 году
Куда сдавать налоговую и бухгалтерскую отчетность:
Страховые взносы в 2018 - 2021 году в ПФ, ФСС, ФФОМС (ставки, тарифы, изменения)
Налоговая отчетность для системы налогообложения в виде ЕНВД
Налоговая ответственность за не сданную налоговую декларацию