юридическая и налоговая консультация онлайн

Юридическая и налоговая консультация онлайн

Целями создания этого сайта являются: повышение юридической грамотности всех желающих и оказание нового вида юридической помощи - через Internet. Теперь Вам достаточно обратиться к нам по Internet, и мы окажем Вам квалифицированную юридическую помощь

 

 

 

 

Льготы по земельному налогу в Санкт-Петербурге

 

  1. Льготы по земельному налогу в Санкт-Петербурге

  2. Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге

  3. Порядок исчисления и уплаты налога

  4. Льготы на 6 соток

  5. Перерасчет земельного налога за прошлые годы

  6. Льготы по налогам пенсионерам - порядок предоставления и образец заявления Льготы по налогам пенсионерам - порядок предоставления и образец заявления

  7. Как уплатить налоги через интернет Как физ лицу уплатить налоги через интернет

  8. Порядок взыскания недоимки по налогам (пеням, штрафам)

  9. Полезные ссылки по теме

 

Земельный налог является местным - это означает, что льготы по нему могут быть установлены как главой 31 Налогового кодекса РФ, так и нормативными актами муниципальных образований о земельном налоге.

В г. Санкт-Петербурге льготы по земельному налогу установлены Законом "О земельном налоге в Санкт-Петербурге" от 23.11.2012 № 617-105.

 

Льготы по земельному налогу в Санкт-Петербурге

(по состоянию на 01.04.2023)

Льготы по земельному налогу в Санкт-Петербурге установлены статьей 5 Закона "О земельном налоге в Санкт-Петербурге" от 23.11.2012 № 617-105, согласно которой налоговые льготы предоставляются в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года № 81-11 "О налоговых льготах" следующим категориям налогоплательщиков (статья 11-7-1):

  1. Освобождаются от уплаты налога следующие категории налогоплательщиков в отношении одного земельного участка на территории Санкт-Петербурга, принадлежащего им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения:

    1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы;

    2) инвалиды I группы; граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года без указания срока переосвидетельствования; а также лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности (право на освобождение от уплаты налога сохраняется без проведения дополнительного переосвидетельствования); граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года с определением срока переосвидетельствования (право на освобождение от уплаты налога сохраняется до наступления срока очередного переосвидетельствования);

    3) инвалиды с детства;

    4) один из родителей (усыновителей), опекунов или попечителей, имеющих в составе семьи ребенка-инвалида;

    5) один из родителей (усыновителей), опекунов или попечителей, имеющих в составе семьи трех и более детей в возрасте до 18 лет;

    6) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;

    7) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

    8) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

    9) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

    10) физические лица, оформившие пенсию, назначаемую в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, или достигшие возраста 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно), - в отношении земельного участка, площадь которого не превышает 2500 кв. м;

    11) граждане Российской Федерации, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

    12) члены семей лиц, замещавших государственные должности, должности государственной гражданской службы или должности правоохранительной службы, а также военнослужащих, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели лица, замещавшего государственную должность, должность государственной гражданской службы, должность правоохранительной службы, или военнослужащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам лиц, замещавших государственные должности, должности государственной гражданской службы, должности правоохранительной службы, военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак.

    1-1. Налогоплательщикам - физическим лицам, имеющим право на применение налогового вычета в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая льгота, установленная в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется в отношении земельного участка, по которому применен указанный налоговый вычет.
    (п. 1-1 введен Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2019 N 606-131)

  2. Освобождаются от налогообложения:

    1) органы государственной власти Санкт-Петербурга;

    2) исключен с 1 января 2022 года. - Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 606-131;

    3) организации, состоящие на налоговом учете в Санкт-Петербурге, при выполнении условий, предусмотренных в настоящем подпункте.

    Право на освобождение от уплаты земельного налога в соответствии с настоящим подпунктом предоставляется организации в отношении земельного участка, расположенного на территории Санкт-Петербурга, в границах которого расположены объекты недвижимого имущества, при условии, что сумма вложений организации в указанные объекты недвижимого имущества (за исключением земельных участков и иных объектов природопользования) в течение не более трех любых календарных лет подряд в период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2019 года составила не менее 100 млн руб.

    Право на освобождение от уплаты земельного налога в соответствии с настоящим подпунктом возникает у организации начиная с 1-го числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, по результатам которого общая сумма вложений составит не менее 100 млн руб., и предоставляется на срок, составляющий два налоговых периода подряд, начиная с даты возникновения такого права. При этом право на получение льготы не зависит от даты получения организацией права собственности или права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, в отношении которого применяется налоговая льгота (право собственности или право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком может быть приобретено до, во время или после осуществления вложений в расположенные на данном земельном участке объекты недвижимого имущества).

    Для целей настоящего подпункта под вложениями понимаются расходы организации на создание, достройку, модернизацию, реконструкцию объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Санкт-Петербурга, при условии их принятия к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств.

    Абзацы пятый - восьмой исключены с 1 января 2020 года. - Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2019 N 606-131.

    Льгота, предусмотренная в настоящем подпункте, не применяется в случае, если площадь земельного участка, занятая объектами недвижимого имущества, в которые были осуществлены вложения, составляет менее 30 процентов общей площади земельного участка;

    4) организации, отвечающие условиям отнесения их к субъектам малого предпринимательства в соответствии с федеральным законодательством и осуществляющие виды экономической деятельности в соответствии с кодами 38.21 "Обработка и утилизация неопасных отходов" (за исключением утилизации неопасных отходов путем сжигания), 38.32.12 "Сортировка неметаллических материалов для дальнейшего использования", 38.32.51 "Обработка отходов и лома стекла", 38.32.52 "Обработка отходов бумаги и картона", 38.32.53 "Обработка отходов и лома пластмасс", 38.32.54 "Обработка отходов резины", 38.32.55 "Обработка отходов текстильных материалов", 38.32.59 "Обработка прочего вторичного неметаллического сырья" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, - в отношении земельных участков, в границах которых расположены объекты недвижимого имущества, используемые ими для осуществления указанных видов экономической деятельности, при одновременном выполнении всех условий и требований, предусмотренных в настоящем подпункте.

    Налоговая льгота, предусмотренная в настоящем подпункте, предоставляется при условии, что объекты недвижимого имущества (за исключением земельных участков), указанные в абзаце первом настоящего подпункта, являются новыми (не бывшими ранее в эксплуатации), приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств и введены в эксплуатацию не ранее 1 января 2019 года.

    Право на освобождение от уплаты земельного налога в соответствии с настоящим подпунктом предоставляется организации при условии, что суммарная выручка от осуществления видов экономической деятельности, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, составляет не менее 90 процентов в общем объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг) за отчетный (налоговый) период.

    Налоговая льгота, предусмотренная в настоящем подпункте, применяется в случае ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от экономической деятельности, относящейся к видам экономической деятельности, указанным в абзаце первом настоящего подпункта, и доходов (расходов), полученных (понесенных) от иной экономической деятельности.

    Право на освобождение от уплаты земельного налога в соответствии с настоящим подпунктом возникает у организации начиная с 1-го числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, в котором объекты недвижимого имущества, указанные в абзаце втором настоящего подпункта, были приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств и введены в эксплуатацию, при одновременном выполнении всех условий и требований, предусмотренных в настоящем подпункте.

    Абзацы шестой - девятый исключены с 1 января 2020 года. - Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2019 N 606-131.

    Налоговая льгота, предусмотренная в настоящем подпункте, не применяется в случае, если площадь земельного участка, занятая объектами недвижимого имущества, указанными в абзаце втором настоящего подпункта, составляет менее 30 процентов общей площади земельного участка.

    Право на освобождение от уплаты земельного налога в соответствии с настоящим подпунктом прекращается с 1 января 2024 года;

    5) организации, являющиеся собственниками земельных участков, входящих в совокупность объектов недвижимого имущества, которой присвоен статус инновационно-промышленного парка или технопарка, при условии, что площадь зданий, расположенных на указанных земельных участках, составляет не менее 50 процентов общей площади этих земельных участков.

    Право на освобождение от уплаты земельного налога в соответствии с настоящим подпунктом возникает у организации начиная с 1-го числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором совокупности объектов недвижимого имущества, включающей земельный участок, в отношении которого заявлена налоговая льгота, присвоен статус инновационно-промышленного парка или технопарка, но не ранее 1 января 2019 года.

    Право на освобождение от уплаты земельного налога в соответствии с настоящим подпунктом предоставляется организации в течение пяти лет с даты возникновения такого права. В случае прекращения у совокупности объектов недвижимого имущества, включающей земельный участок, в отношении которого заявлена налоговая льгота, статуса инновационно-промышленного парка или технопарка в течение срока применения налоговой льготы, предусмотренной настоящим подпунктом, налогоплательщик считается утратившим право на освобождение от уплаты земельного налога в соответствии с настоящим подпунктом начиная с 1-го числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором был прекращен статус статус инновационно-промышленного парка или технопарка.

    Абзац исключен с 1 января 2020 года. - Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2019 N 606-131;

    6) утратил силу с 1 января 2023 года.

  3. Исключен с 1 января 2021 года. - Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 606-131.

  4. 3-1 - 3-2. Утратили силу с 1 января 2023 года.

    3-3. Организации и физические лица, признаваемые налогоплательщиками земельного налога в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают земельный налог в следующих размерах:

    1) 0,66 процента суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, предназначенных и используемых для ведения рыбного хозяйства;

    2) 3,33 процента суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков:

    предназначенных и используемых для размещения объектов образования;

    предназначенных и используемых для размещения объектов физической культуры и(или) спорта, а также для эксплуатации объектов спорта;
    (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 10.11.2022 N 627-101)

    предназначенных и используемых для размещения объектов здравоохранения и(или) социального обеспечения;
    (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 10.11.2022 N 627-101)

    предназначенных и используемых для размещения гаражей (гаражных и гаражно-строительных кооперативов, многоэтажных и подземных гаражей), за исключением гаражей, используемых для предпринимательской деятельности; стоянок внешнего грузового транспорта и(или) городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси), а также причалов и(или) стоянок водного транспорта (судов);
    (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 10.11.2022 N 627-101)

    предназначенных и используемых для размещения ветеринарных клиник и(или) приютов для бездомных животных;
    (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 10.11.2022 N 627-101)

    занятых городскими садами, парками, скверами, бульварами и(или) пляжами;
    (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 10.11.2022 N 627-101)

    3) 6,66 процента суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, предназначенных и используемых для размещения объектов культуры, искусства, религии;

    4) 33,33 процента суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков:

    предназначенных и используемых для размещения объектов рекреационного, лечебно-оздоровительного, развлекательного назначения;

    предназначенных и используемых для размещения бесплатных стоянок индивидуального легкового автотранспорта;

    отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства организациями и индивидуальными предпринимателями, отвечающими критериям сельскохозяйственных товаропроизводителей, предусмотренным в пункте 2 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
    (п. 3-3 введен Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2020 N 637-144 (ред. 25.11.2021))

    3-4. Организации уплачивают земельный налог в отношении земельных участков, указанных в пункте 2 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 14 ноября 2012 года N 617-105 "О земельном налоге в Санкт-Петербурге", в следующих размерах:

    1) 50 процентов суммы налога, исчисленной за налоговый (отчетный) период 2022 года;

    2) 75 процентов суммы налога, исчисленной за налоговый (отчетный) период 2023 года.
    (п. 3-4 введен Законом Санкт-Петербурга от 25.11.2021 N 562-121)

    3-5. Организации, основным видом экономической деятельности которых является вид экономической деятельности в соответствии с кодом 68.20 "Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), вправе уменьшить сумму земельного налога, подлежащего уплате в бюджет Санкт-Петербурга, за налоговый (отчетный) период 2022 года, на сумму налога, исчисленного в отношении объекта недвижимого имущества, переданного во временное пользование по договорам аренды для осуществления видов экономической деятельности, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, рассчитанную пропорционально доле площади объекта недвижимого имущества, используемой для указанных видов экономической деятельности, в общей площади такого объекта.

    Налоговая льгота, предусмотренная в настоящем пункте, предоставляется при одновременном выполнении следующих условий и требований:

    договоры аренды, указанные в абзаце первом настоящего пункта, заключены с арендаторами, основными видами экономической деятельности которых является экономическая деятельность в соответствии с кодом 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" (в том числе с кодом 55.9 "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания" при условии, что для осуществления указанной деятельности используются средства размещения, классифицированные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации), кодом 82.30 "Деятельность по организации конференций и выставок", кодом 86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);

    организацией с арендаторами, указанными в абзаце третьем настоящего пункта, заключены дополнительные соглашения, предусматривающие снижение арендной платы на период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года по сравнению с условиями договоров аренды, заключенных до 13 марта 2020 года, не менее чем в двукратном размере суммы налоговой льготы, право на получение которой заявлено организацией в соответствии с настоящим пунктом, и суммы налоговой льготы по налогу на имущество организаций, право на получение которой заявлено организацией в соответствии с пунктом 2-2 статьи 11-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

    площадь объекта недвижимого имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта, составляет не менее 500 кв. м либо общая совокупная площадь объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце первом настоящего пункта, составляет не менее 1000 кв. м при условии, что такие объекты размещены на одном земельном участке либо их единое функциональное использование для осуществления видов экономической деятельности, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, подтверждено документально;

    размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за 2022 год равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в течение соответствующего календарного года, или превышает его.

    Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

    В целях настоящего пункта основной вид экономической деятельности организации и арендатора определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 декабря 2020 года.
    (п. 3-5 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.04.2022 N 235-28)

    3-6. Организации, основным видом экономической деятельности которых является вид экономической деятельности в соответствии с кодом 79 "Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), уплачивают земельный налог в размере 50 процентов от подлежащей уплате в бюджет Санкт-Петербурга суммы налога, исчисленного в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации за налоговый (отчетный) период 2022 года, при условии, что размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за 2022 год равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в 2022 году, или превышает его.

    Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

    В целях настоящего пункта основной вид экономической деятельности организации определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 декабря 2020 года.
    (п. 3-6 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 28.04.2022 N 235-28)

    3-7. Организации, основным видом экономической деятельности которых является один из следующих видов экономической деятельности: в соответствии с кодом 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" (за исключением вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 55.9 "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания", если иное не предусмотрено в абзаце четвертом настоящего пункта), кодом 82.30 "Деятельность по организации конференций и выставок", кодом 86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), имеют право на освобождение от уплаты земельного налога, исчисленного за налоговый (отчетный) период 2022 года, при условии, что размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за 2022 год равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в 2022 году, или превышает его.

    Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

    В целях настоящего пункта основной вид экономической деятельности организации определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 декабря 2020 года.

    Организации вправе применять налоговую льготу, предусмотренную в настоящем пункте, в случае, если основным видом экономической деятельности является экономическая деятельность в соответствии с кодом 55.9 "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), при условии, что для осуществления указанной деятельности используются средства размещения, классифицированные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    (п. 3-7 введен Законом Санкт-Петербурга от 28.04.2022 N 235-28)

  5. Налоговые льготы, установленные в настоящей статье, предоставляются налогоплательщикам в отношении земельного участка при условии, что указанный земельный участок и(или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества не переданы в аренду (пользование).

    Положения настоящего пункта не распространяются на налоговые льготы, предусмотренные в подпункте 5 пункта 2, пункте 3-2 и пункте 3-5 настоящей статьи.
    (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 25.11.2021 N 562-121)

    Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются на случаи, когда объекты (часть объекта) недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга и закрепленные за государственными учреждениями, подведомственными исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, переданы ими в безвозмездное пользование для нужд образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.
    (абзац введен Законом Санкт-Петербурга от 10.11.2022 N 627-101)

 

Статья написана и размещена 2 апреля 2018 года. Дополнена - 15.04.2023

ВНИМАНИЕ!

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

Автор: юрист и налоговый консультант А. Шмелев © 2001 - 2024

 

Полезные ссылки по теме "Льготы по земельному налогу в Санкт-Петербурге"

  1. Единый налоговый платеж физического лица

  2. НДФЛ 15%. Прогрессивная шкала

  3. Налог на проценты по вкладам Налог на проценты по вкладам

  4. Налоговый контроль счетов

  5. Почему льготы носят заявительный характер

  6. НДФЛ с наследства

  7. Налоговая ответственность за непредставление документов

  8. Когда и о чем надо сообщать в ФНС

  9. Порядок исчисления и уплаты НДФЛ при продаже доли в уставном капитале ООО, акций ОАО, ценных бумаг

  10. НДФЛ с выплат по решению суда

  11. Как получить отсрочку (рассрочку) по уплтае налогов

  12. Узнать адрес вашей налоговой инспекции:

  13. Что делать, если уведомление на уплату налога не пришло

  14. Все, что надо знать об НДФЛ - плательщики, порядок и сроки уплаты

  15. Налог на имущество физических лиц

  16. Транспортный налог

  17. Полный перечень (список) лиц, которые обязаны подать налоговую декларацию

  18. Перечень категорий лиц, имеющих право на льготы по уплате налога на имущество

  19. Подробная инструкция о том, как правильно заполнить налоговую декларацию и получить имущественный вычет

  20. Имущественные налоговые вычеты

  21. Социальные налоговые вычеты

  22. Стандартные налоговые вычеты

  23. Что должна содержать жалоба в налоговую