юридическая и налоговая консультация онлайн

Юридическая и налоговая консультация онлайн

Целями создания этого сайта являются: повышение юридической грамотности всех желающих и оказание нового вида юридической помощи - через Internet. Теперь Вам достаточно обратиться к нам по Internet, и мы окажем Вам квалифицированную юридическую помощь

 

 

 

 

Статья 3.18.1 КоАП Москвы - штраф за нарушение правил самоизоляции и штрафстоянка

 

  1. Статья 3.18.1 КоАП г. Москвы:

  2. Статья 16.6 КоАП г. Москвы

  3. Комментарий к статье 3.18.1 КоАП Москвы

  4. Что такое геолокация и система электронного мониторинга местоположения гражданина

  5. Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

  6. Что написать в объяснении, если на вас составляют протокол

  7. Как оспорить штраф с камеры, работающей в автоматическом режиме Как оспорить штраф с камеры, работающей в автоматическом режиме

  8. Отстранение от работы за отказ от вакцинации против коронавируса Отстранение от работы за отказ от вакцинации против коронавируса
  9. Статья 6.3 КоАП РФ

  10. Статья 13.15 КоАП РФ

  11. Статья 20.6.1 КоАП РФ

  12. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ по коронавирусу № 1 от 21.04.2020

  13. Полезные ссылки по теме

 

Статья 3.18.1. КоАП Москвы - "Нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы"

Введена Законом г. Москвы от 01.04.2020 № 6
  1. Неисполнение требований о временной приостановке проведения мероприятий с очным присутствием граждан, а также работы объектов розничной торговли, организаций (предприятий) общественного питания, оказания услуг с посещением гражданами таких объектов, организаций (предприятий), если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

  2. Невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.

  3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

  4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей.

 

Статья 16.6. Особенности рассмотрения дел об отдельных административных правонарушениях
(в ред. законов г. Москвы от 13.03.2013 № 11, от 01.04.2020 № 6)

  1. 1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.3, 8.5, частями 2 и 3 статьи 8.8, частью 1 статьи 8.10, частью 2 статьи 8.14, статьей 8.15, частью 3 статьи 8.16, статьями 8.17-8.19, частями 1 и 2 статьи 8.22, статьей 8.25 настоящего Кодекса, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи рассматриваются в порядке, установленном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    1.1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.18.1 настоящего Кодекса, в случае фиксации этих административных правонарушений посредством технологий электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с использованием системы городского видеонаблюдения, технических устройств и программного обеспечения, рассматриваются в порядке, установленном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    (часть 1.1 введена Законом г. Москвы от 01.04.2020 № 6)

  2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.2-8.4, 8.6, частью 1 статьи 8.7, статьями 8.10 и 8.12, частью 3 статьи 8.13, статьями 8.15-8.18, 8.20, 8.21, 8.23, 8.26 настоящего Кодекса, выразившихся в нарушении установленных нормативными правовыми актами города Москвы норм и правил в области благоустройства территории собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости (гражданином или организацией независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, на которых в соответствии с правовыми актами и (или) правоустанавливающими документами возложены обязанности (бремя) собственника по содержанию территории, зданий, строений, сооружений или иных объектов недвижимости), в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи рассматриваются в порядке, установленном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  3. В случае если обязанности собственника или иного владельца земельного участка или иного объекта недвижимости возложены на орган государственной власти, орган местного самоуправления, государственное или муниципальное учреждение, к административной ответственности в соответствии с частью 2 настоящей статьи привлекается должностное лицо указанного органа, учреждения.

  4. В целях пресечения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 3.18.1 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства в порядке, установленном частями 4 - 8, 10 - 12 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В этом случае решение о задержании транспортного средства, прекращении указанного задержания или возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, указанных в части 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области транспорта, его учреждение, орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий привлечение лиц, совершивших административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения, к административной ответственности, направляют указанным должностным лицам информацию, необходимую для принятия решения о задержании транспортного средства.

    Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются учреждением уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области транспорта в порядке, установленном Законом города Москвы от 11 июля 2012 года № 42 "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств в городе Москве" (с учетом особенностей, предусмотренных настоящей частью).

 

Комментарий к статье 3.18.1 КоАП Москвы

Из пункта 1 статьи 3.18.1 следует, что по ней могут быть привлечены:

  • должностные лица;

  • ИП;

  • организации.

За что могут оштрафовать:

Запреты и ограничения Содержание запретов и ограничений Норма права Сроки действия запретов и ограничений
Запрещены проведение на территории города спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий п. 2 Указа № 12-УМ до 1 мая
курение кальянов в ресторанах, барах, кафе и иных общественных местах абз. 2 подп. 3.1 п. 3 Указа № 12-УМ конкретный срок не установлен
Временно приостановлены
  • проведение в столице досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и в иных местах массового посещения граждан;
  • посещение гражданами зданий, строений, сооружений (помещений в них), предназначенных преимущественно для проведения указанных мероприятий (оказания услуг), в том числе ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, кинотеатров (кинозалов), детских игровых комнат и детских развлекательных центров, иных развлекательных и досуговых заведений, букмекерских контор, тотализаторов и их пунктов приема ставок
- абз. 1 подп. 3.1 п. 3 Указа № 12-УМ; - абз. 2 подп. 3.1 Указа № 12-УМ конкретный срок не установлен
работа ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общепита, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов (это ограничение не касается столовых, буфетов, кафе и иных предприятий питания, осуществляющих организацию питания для работников организаций) подп. 3.2.1 п. 3.2 Указа № 12-УМ с 28 марта по 1 мая
работа объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, специализированных объектов розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с такими услугами средств связи (в том числе мобильных телефонов, планшетов), специализированных объектов розничной торговли, реализующих медицинские и оптико-офтальмологические изделия (оборудование), зоотовары, а также объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров или непродовольственных товаров первой необходимости по утвержденному перечню, продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки подп. 3.2.2 п. 3.2 Указа № 12-УМ
работа салонов красоты, косметических, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги с очным присутствием граждан, за исключением дистанционных услуг, в том числе с условием доставки подп. 3.2.3 п. 3.2 Указа № 12-УМ
посещение обучающимися образовательных организаций, предоставляющих общее и допобразование, осуществляющих спортивную подготовку, профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профобразования, с обеспечением реализации образовательных программ общего и среднего профобразования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий подп. 3.4 п. 3 Указа № 12-УМ с 21 марта по 1 мая
предоставление государственных и иных услуг в помещениях органов власти г. Москвы и госучреждений столицы (в том числе МФЦ), за исключением услуг, предоставление которых может осуществляться исключительно в указанных помещениях, при условии обеспечения предварительной записи граждан подп. 3.5 п. 3 Указа № 12-УМ конкретный срок не установлен
посещение гражданами городских кладбищ, за исключением случаев обращения за оформлением услуг по погребению (захоронению) и участия в погребении (захоронении) - подп. 3.6 п. 3 Указа № 12-УМ; - приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 8 апреля 2008 г. № 260-ПП
посещение гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность организаций и ИП по утвержденному перечню - подп. 4.1 п. 4 Указа № 12-УМ; - приложение 3 к Указу № 12-УМ с 13 апреля по 1 мая
оказание услуг каршеринга, услуг по перевозке пассажиров по заказу, услуг такси, за исключением услуг такси, оказываемых перевозчиками, имеющими разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории г. Москвы и Московской области подп. 4.2 п. 4 Указа № 12-УМ
выполнение строительных (ремонтных) работ, за исключением строительства объектов медназначения, объектов связи, а также работ непрерывного цикла, связанных со строительством и обслуживанием объектов метрополитена, инфраструктуры наземного общественного транспорта, железнодорожного транспорта и аэропортов подп. 4.3 п. 4 Указа № 12-УМ

К административной ответственности привлечь указанных лиц могут "за всё остальное" - ответственность за что не предусмотрена статьями 6.3 и 20.6.1 КоАП РФ. Т.е. к административной ответственности по статье 3.18.1 не привлекут:

  • лиц, прибывших из-за границы, а также на проживающих с ними;

  • лиц с признаками ОРВИ;

  • лиц, старше 65 лет;

  • лиц, с хроническими заболеваниями,

    т.к. (как разъяснил Верховный Суд РФ) для них есть специальная норма - часть 2 статьи 6.3 КоАП.

Из пункта 2 статьи 3.18.1 следует, что по ней могут привлечь граждан также "за всё остальное" - ответственность за что не предусмотрена статьями 6.3 и 20.6.1 КоАП РФ.

Не смотря на лояльность Закона (по сравнению с аналогичными статьями КоАП), полагаю, что статья 3.18.1 противоречит части 3 статьи 55 Конституции РФ, согласно которой права и свободы человека могут быть ограничены только федеральным законом.

Протоколы по ст. 3.18.1 составляют сотрудники полиции, а решения выносят Объединение Административно-Технических Инспекций города Москвы (ОАТИ).

Итак, по ст. 3.18.1 ИП и организацию оштрафуют за:

Нарушение Санкции для ИП Санкции для юрлиц Норма права

Контролирующий орган

Нарушение запрета на проведение спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий штраф 
от 30 000
до 40 000 руб.
штраф от
200 000
до
300 000 руб.
ч. 1 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы

Объединение административно-технических инспекций г. Москвы

Нарушение временного запрета на проведение зрелищных, просветительских, культурных, выставочных, спортивных мероприятий с очным присутствием граждан штраф от 30 000 до 40 000 руб. штраф от
200 000
до
300 000 руб.
ч. 1 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы
  • Департамент торговли и услуг г. Москвы, префектуры и управы – в части осуществления торговой деятельности;
  • Объединение административно-технических инспекций г. Москвы – в части нарушений на открытом воздухе;
  • Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости – в части нарушений в зданиях
Нарушение временного запрета на посещение гражданами развлекательных и досуговых заведений, в том числе ночных клубов (дискотек), а также на курение кальянов штраф от
30 000 до
40 000 руб.
штраф от
200 000
до
300 000 руб.
ч. 1 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы Департамент торговли и услуг г. Москвы, префектуры и управы
Нарушение требований по организации социального дистанцирования работников и посетителей штраф от
30 000 до
40 000 руб.
штраф от
200 000
до
300 000 руб.
ч. 1 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы
  • Департамент торговли и услуг г. Москвы, префектуры и управы – в части осуществления торговой деятельности;
  • Объединение административно-технических инспекций г. Москвы – в части нарушений на открытом воздухе;
  • Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости – в части нарушений в зданиях
Нарушение временного запрета на работу ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос и доставки заказов штраф от
30 000 до
40 000 руб.
штраф от
200 000
до
300 000 руб.
ч. 1 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы Департамент торговли и услуг г. Москвы, префектуры и управы
Нарушение временного запрета на работу объектов розничной торговли, за исключением продажи продовольствия, товаров первой необходимости, медизделий и оборудования (в том числе оптики), зоотоваров и услуг связи штраф от 30 000 до 40 000 руб. штраф от 200 000 до 300 000 руб. ч. 1 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы Департамент торговли и услуг г. Москвы, префектуры и управы
Нарушение временного запрета на посещение образовательных организаций (в том числе в сфере физкультуры и спорта, культуры и искусства), за исключением созданных дежурных групп штраф от 30 000 до 40 000 руб. штраф от 200 000 до 300 000 руб. ч. 1 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы - Департамент образования и науки г. Москвы;- Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости – в отношении организаций сферы физической культуры и спорта, культуры и искусства
Несоблюдение работодателями режима повышенной готовности в сфере транспортных услуг: не измерение температуры тела, в том числе водителям такси, допуск лиц с повышенной температурой, непроведение дезинфекции штраф от 30 000 до 40 000 руб. штраф от 200 000 до 300 000 руб. ч. 1 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы Московская административная дорожная инспекция
Нарушение временного запрета на работу салонов красоты, косметических, массажных, СПА-салонов, соляриев, бань, саун и иных объектов, за исключением лицензируемых медуслуг штраф от 30 000 до 40 000 руб. штраф от 200 000 до 300 000 руб. ч. 1 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости

 

Что такое геолокация и система электронного мониторинга местоположения гражданина

Геолокация - это обнаружение координат реального географического положения любого объекта (раздел 2 Общих положений Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" утв. Распоряжение Правительства РФ от 03.12.2014 № 2446-р).

Хотя сами координаты вроде бы не относятся к персональным данным, но по совокупности всех сведений таковыми являются. Такую точку зрения разделяет и судебная практика.

Система электронного мониторинга местоположения гражданина - это системы видеонаблюдения и распознавания лиц, а также система по обработке таких данных с применением технологий искусственного интеллекта. Именно для этой системы и необходимо фото для получения цифрового пропуска.

Таким образом, эта система состоит из:

  • системы видеонаблюдения г. Москвы, которая состоит из камер, установленных во дворах, на подъездах жилых домов, в парках, школах, поликлиниках, магазинах и на стройках, а также в помещениях административных зданий и других общественных местах;

  • системы распознавания лиц;

  • системы искусственного интеллекта.

Вот вопрос - насколько законны будут протоколы и постановления, составленные на основании такой систем?

Полагаю, что такие документы незаконны и вот почему:

  • согласно закону "О связи" данные геолокации смартфона конкретного лица (значит - в первую очередь номер мобильного телефона) являются персональными данными, которые можно получить только с согласия абонента или по решению суда.

    Как мы понимаем, судебное решение на момент составления протокола (постановления) нет и быть не может - ведь получение такого решения требует определенного времени.

    Вопрос о наличии согласия на обработку таких персональных данных, как данные геолокации и Ваших фотографий, представляется весьма спорным.

    Многие люди пожилого возраста не зарегистрированы на портале mos.ru.

    Даже если Вы проходили процедуру регистрации на портале mos.ru, то такое согласие Вы (вроде бы) давали, но не в полном объеме - в перечне нет согласия на обработку Ваших фотографий и геоданных.

    Если Вы используете приложение СтопКоронавирус, то при регистрации в нем такое согласие программа отбирать не предлагает.

    Сами геоданные можно получить только у оператора связи. Ни один оператор связи до настоящего времени не отбирал согласие на передачу геолокационных данных Вашего мобильного телефона (смартфона).

    Да и обязанность носить с собой мобильный телефон нигде не установлена.

  • КоАП не предусмотривает специальный порядок оформления нарушений по данным геолокации и системе распознавания лиц.

  • Ни КоАП, ни региональными законами не предусмотрена возможность фиксации таких нарушений в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Следовательно:

    • по общему правилу протокол должен составляться в вашем присутствии (п. 7 ст. 28.1.1, п. 2 - 5 ст. 28.2 КоАП);

    • при составлении протокола лицо, составляющее протокол, обязано разъяснить вам права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП и статьей 51 Конституции РФ, а также предоставить возможность дать объяснения (пункты 3 - 4 ст. 28.2 КоАП);

  • такие устройства не подпадают под понятие "технические средства, работающие в автоматическом режиме"

 

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Из пункта 4 статьи 16.6 следует, что за нарушение режима повышенной готовности (в т.ч. - несоблюдение правил самоизоляции с использованием транспортного средства, что предусмотрено ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы) Ваш автомобиль может быть помещен инспектором ГИБДД (инспектором Московской автомобильной дорожной инспекции (МАДИ)) на штрафстоянку.

Примечание: согласно пункту 13.7 Порядка оформления цифровых пропусков задерживать автомобиль запрещено.

Для этого инспектор ГИБДД (инспектор МАДИ):

  • составляет протокол об административном нарушении;

  • возбуждает дело об административном правонарушении;

  • составляет протокол о задержании автомобиля в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Копия протокола с решением о возврате задержанного автомобиля незамедлительно после устранения причины задержания автомобиля должна бытьвручена владельцу автомобиля, его представителю либо лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным автомобилем (ч. 8 ст. 27.13 КоАП РФ; п. п. 1, 4.2.2 Положения о МАДИ, утв. Постановлением Правительства г. Москвы от 14.10.2013 № 679-ПП).

Задержание автомобиля прекращается непосредственно на месте его задержания в присутствии гражданина, который может управлять этим автомобилем в соответствии с ПДД, если причина задержания автомобиля устранена прежде, чем эвакуатор отправился на спецстоянку (ч. 1.1 ст. 27.13 КоАП РФ).

Из указанных документов мы видим, что получается замкнутый круг: для устранения причины задержания надо самоизолироваться, а вернуть автомобиль без нарушения правил самоизоляции нельзя, т.к. такого варианта для законного выхода из дома Порядок оформления цифровых пропусков не предусматривает.

Но счетчик капает, поэтому для возврата автомобиля предлагаю придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Получите от инспектора ГИБДД (или МАДИ) копию протокола о задержании транспортного средства (там должен быть указан адрес штрафстоянки).

    Если адрес штрафстоянки Вам известен, переходите к пунку 4.

  2. Узнайте местонахождение подразделения ГИБДД (МАДИ), которое приняло решение о задержании автомобиля (по телефону 112 или 02).

  3. Представьте в ГИБДД (МАДИ) документы, подтверждающие право владения и управления автомобилем.

  4. Заберите автомобиль со штрафстоянки (для этого надо оплатить стоимость перемещения транспортного средства и (если автомобиль находился на спецстоянке более одного дня) стоимость его хранения (при оплате стоимости перемещения и хранения авто до момента его возврата размер стоимости снижается на 25% от ее первоначального размера (ч. 3 ст. 6 Закона № 42; п. 5 разд. 4 Порядка, утв. Постановлением Правительства Москвы от 09.04.2013 № 216-ПП)).

  5. Для возврата автомобиля потребуются копии протоколов с соответствующими отметками, полученные в ГИБДД (МАДИ), и необходимые документы, перечень которых зависит от того, кто забирает автомобиль (например, СТС, страховой полис ОСАГО, доверенность) (ч. 1 ст. 7 Закона № 42; п. 4 разд. 4 Порядка).

    Для получения авто потребуется подписать акт приемки-передачи авто, поэтому перед подписанием акта внимательно осмотрите автомобиль. Обнаружив царапину, вмятину и иное повреждение, которого ранее не было, требуйте с работников спецстоянки отразить в акте приема-передачи все выявленные дефекты (п. п. 6, 6 (1) разд. 4 Порядка).

    Внимательно изучите составленные перед эвакуацией акт опломбировки всех дверей и капота вашего автомобиля, акт с указанием всех дефектов автомобиля (либо соответствующую информацию в протоколе о задержании транспортного средства), а также акт приема автомобиля на спецстоянке для хранения. Если из этих документов следует, что автомобиль получил повреждения при загрузке, доставке или выгрузке, вы можете потребовать компенсацию ущерба со специализированной организации, которая несет ответственность за сохранность транспортного средства с момента его передачи для перемещения на специализированную стоянку и до момента его возврата (статья 15 ГК РФ; ст. 8 Закона № 42).

    Если же в этих документах не указаны обнаруженные вами повреждения, следовательно, автомобиль получил повреждения не при эвакуации, а при хранении на спецстоянке, которой и следует предъявлять претензии (ст. 15 ГК РФ). Для фиксации повреждений вызовите полицию.

 

Статья написана и размещена 14 апреля 2020 года. Дополнена -

ВНИМАНИЕ!

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

Автор: юрист и налоговый консультант А. Шмелев © 2001 - 2024

 

Полезные ссылки по теме "Статья 3.18.1 КоАП Москвы штраф за нарушение правил самоизоляции и штрафстоянка"

  1. Меры поддержки малого и среднего бизнеса в связи с эпидемией коронавируса:

  2. Как платить зарплату, налоги и сдавать отчетность в период с 30 марта по 30 апреля 2020 года Как платить зарплату, налоги и сдавать отчетность во время карантина

  3. Доп. соглашение о переводе работника на дистанционную работу

  4. Является ли коронавирус форс-мажором

  5. Образец жалобы на неправомерные действия сотрудника полиции