Регистрация ККТ и онлайн-касс
-
Регистрация онлайн - кассы
-
Выбираем модель кассового аппарата и обслуживающую компанию
-
Заявление о регистрации ККТ в налоговую инспекцию
-
Осмотр кассового аппарата и получение карточки регистрации ККТ
-
Как снять ККТ с учета
-
Полезные ссылки по теме
Чтобы по всем правилам использовать кассовый аппарат в работе, надо:
-
Выбрать подходящую модель.
-
Заключить договор технического обслуживания ККМ.
-
Зарегистрировать ККТ в налоговой инспекции, для чего:
-
Правильно заполнить заявление о регистрации ККТ;
-
Приложить к заявлению необходимые документы;
-
Подать заявление в налоговую инспекцию и получить карточку регистрации ККТ.
Регистрация онлайн - кассы
Для того, чтобы перейти на новый порядок применения онлайн касс, необходимо пройти процедуру регистрации новых ККТ, которая состоит из следующих шагов:
-
Определите, какой фискальный накопитель (ФН) вам подходит
-
Купите онлайн-кассу, используя следующие критерии:
-
покупайте кассу сразу с подходящим ФН - если купите не с тем ФН или вообще без него, придется докупать отдельно;
-
касса должна работать без интернета - если связь пропадет, торговля не встанет. Как только почините подключение, касса дошлет в ОФД (оператор фискальных данных) те данные, которые накопились за время без связи. Хорошо, если касса работает и с wi-fi, и с сим-картой - для страховки;
-
узнайте, входит ли в цену кассы базовое ПО, не придется ли доплачивать;
-
узнайте, как касса работает с базой номенклатур. В чеке нужно указывать названия товаров - значит, касса должна хранить базу названий. Узнайте, как будете ее заполнять: вручную, с помощью программы, какой именно. Возможно, у компании есть готовая база номенклатур - это сэкономит время;
-
найдите номер кассы и фискального накопителя в реестрах на сайте налоговой. Это гарантирует, что техника соответствует 54-ФЗ.
-
Получите квалифицированную электронную подпись, если ее нет (ее можно купить в одном из удостоверяющих центров. Не обращайтесь в организации, у которых приостановлена или прекращена аккредитация Минкомсвязи);
-
Подключите в магазине интернет через Wi-Fi или сим-карту, в тарифный план которой включен интернет;
-
Заключите договор с ОФД (список всех ОФД есть на сайте ФНС);
-
Зарегистрируйте кассу в ФНС, для этого:
-
на сайте ФНС проверьте заводской номер кассы и фискального накопителя;
-
на сайте ФНС в личном кабинете заполните заявление на регистрацию ККТ;
-
перенесите данные с сайта ОФД и налоговой в настройки кассы. Распечатайте отчет о регистрации;
-
на сайте ФНС вбейте данные из отчета и получите карточку регистрации;
-
подтвердите подключение на сайте ОФД.
-
Получите налоговый вычет 18 000 за каждую кассу
Выбираем модель кассового аппарата и обслуживающую компанию
При выборе конкретную модели ККТ надо:
-
Знать, что выбранная Вами модель включена в Государственный реестр ККТ. Модель, которой нет в этом реестре, применять запрещено. За это предусмотрен административный штраф как за работу без ККМ.
-
Предполагать бюджет на ККТ, т.к. если вы, к примеру, планируете принимать к оплате не только наличные деньги, но и банковские карты, то для этого потребуется более сложная (а значит - и дорогая) модель.
-
Точно знать вид деятельности организации, т.к. некоторые виды кассовой техники имеют ограниченное применение. Например, модель АБПМ-К предназначена только для расчетов при продаже билетов.
-
Подумать о том, где вы будете обслуживать кассовый аппарат. Как правило, те организации, которые продают ККТ, являются и центром технического обслуживания (ЦТО). Так что проще купить машину в ЦТО, заодно заключив с данной организацией договор на обслуживание.
Заявление о регистрации ККТ в налоговую инспекцию
После выбора и покупки ККТ ее надо зарегистрировать в своей налоговой инспекции:
Для регистрации ККМ в ФНС необходимо подать заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, приведенной в Приложении № 1 к приказу ФНС России от 9 апреля 2008 г. № ММ-3-2/152@ (в редакции Приказа ФНС России от 21 ноября 2011 г. № ММВ-7-2/891@).
Его вы можете отнести в инспекцию лично, отправить по почте с уведомлением о вручении или же переслать через Интернет включая, Единый портал госуслуг (www.gosuslugi.ru).
Как заполнить заявление о регистрации (перерегистрации, снятии с учета) ККТ
Реквизит заявления |
Как заполнить |
Наименование пользователя на странице 1 |
Напишите полное наименование вашей организации согласно учредительным документам. В заявлении надо указать полную (а не сокращенную) организационно-правовую форму вашей организации, включая латинскую транскрипцию (если таковая есть в названии) |
Поле "Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя" на странице 1 |
Обычно в нем пишут номер доверенности и дату ее выдачи. Когда же заявление подписывает руководитель компании, данное поле заполнять не надо. |
Поля раздела 2 (справочные данные, посвященные арендным отношениям) |
Если организация арендует помещение, впишите наименование арендодателя, его ИНН и номер договора с датой. Когда же ККТ размещают в собственном помещении, справочный блок заполнять не нужно |
Номер паспорта ККТ (строка 060 раздела 1) |
Заполните номер действующего паспорта ККТ. Если же такового нет, в строке 060 проставьте прочерк |
Идентификационный знак кассы (строка 050 раздела 1) |
Строка 050 состоит из 12 клеточек. Однако поставщик ККТ может указать в своей серии 8 букв, а в номере 7 цифр (общее количество знаков — 15). Тогда добавьте несколько клеточек в типовую форму бланка. Налоговики все равно зарегистрируют такой аппарат, т.к. при вводе в автоматизированную систему реквизитов из заявления о регистрации ККТ предусмотрено от 7 до 20 разрядов в серии и учетном номере идентификационного знака ККТ. А значит, форма заявления считается полностью машиночитаемой |
Заводской и регистрационный номера электронной кассовой ленты (ЭКЛЗ), которые пишут в строках 070 и 080 соответственно раздела 1 |
Эти строки заполняют, только если подается заявление о перерегистрации или снятии с учета кассы. Обычно заводской номер ЭКЛЗ составляет 13 знаков, а в строке 070 всего 12 квадратиков. Добавьте столько символов, сколько вам нужно. То есть доработайте шаблон заявления. Если номер будет до 20 знаков, кассу зарегистрируют. При перерегистрации в связи с заменой ЭКЛЗ в строке 070 надо писать номер именно новой ленты, которую будут использовать после перерегистрации. А в строке 080 ставьте прочерк. Ни в одной из этих строк отражать значения, присвоенные старой ЭКЛЗ, нельзя |
При регистрации сразу несколько кассовых машин можно заполнить одно заявление. Просто разделов 1 и 2 в нем будет столько же, сколько единиц техники. Увеличится и общее количество страниц (его укажите на титульной странице).
Какие документы надо приложить к заявлению о регистрации ККТ:
Согласно пункту 15 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями к заявлению о регистрации контрольно-кассовой техники прилагаются:
-
Паспорт ККТ, полученный при покупке кассовой машины.
-
Договор на техническое сопровождение кассового аппарата.
Если заявление подписано не руководителем организации, а другим лицом, тогда к заявлению необходимо приложить доверенность на имя того, чья подпись стоит в заявлении.
Других документов, которые необходимо приложить к заявлению, указанный выше нормативный акт не содержит, а это значит, что просьбы и требования инспекторов представить дополнительные бумаги, к примеру, договор аренды помещения, где будет установлена ККТ, незаконны.
Осмотр кассового аппарата и получение карточки регистрации ККТ
Если с документами все в порядке, то (в соответствии с Административным регламентом, утвержденном приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94н, далее - Регламент) работник ИФНС согласует с вами время для осмотра кассовой машины и ее фискализации (пробного запуска).
На фискализацию нужно пригласить сотрудника ЦТО, с которым подписан договор.
При осмотре налоговый инспектор, руководствуясь пунктом 39 Регламента, обратит внимание на целостность корпуса. Он также проверит, есть ли на корпусе ККТ знаки "Государственный реестр", "Сервисное обслуживание" и идентификационный знак, который содержит наименование модели контрольно-кассовой техники и ее заводской номер.
В свою очередь специалист центра технического обслуживания должен:
-
проверить исправность и работоспособность ККТ;
-
провести программирование печати на кассовом чеке;
-
проверить наличие на корпусе кассового аппарата полного заводского номера;
-
опечатать кассовый аппарат пломбой;
-
заполнить раздел "Ввод в эксплуатацию" в паспорте ККТ;
-
провести программирование режима ввода пароля налогового инспектора в память ККТ.
Затем инспектор включит кассовый аппарат, введет пароль доступа к фискальной памяти, проверит работу всех счетчиков и наличие необходимых реквизитов на кассовом чеке, отпечатает чек на сумму 1 рубль 11 копеек и снимет первый Z-отчет - это и есть фискализация.
Далее работник ИФНС и вы, как представитель юридического лица, подписываете акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины.
Инспектор делает отметку в паспорте ККТ о том, что осмотр и фискализация пройдены успешно. Данный штамп он заверяет печатью ИФНС (п. 43 Регламента).
После этого кассовый аппарат поставят на учет. Сотрудник инспекции выдаст вам карточку регистрации кассы и заверит ваш журнал кассира-операциониста. Одновременно с карточкой вам вернут паспорт ККТ и договор на техподдержку.
На всю процедуру Регламентом отведено пять рабочих дней с даты получения заявления о регистрации ККТ и прилагаемых документов.
Схематично это выглядит так:

С момента регистрации кассовым аппаратом можно пользоваться, но только по тому адресу, по которому он зарегистрирован. Например, если кассу будет использовать филиал, то регистрировать ККТ нужно в инспекции по местонахождению данной структурной единицы. При этом филиалы не вправе использовать кассовый аппарат, зарегистрированный на головной офис (и наоборот).
Как снять кассовый аппарат с учета
Снимать кассовую технику с регистрационного учета необходимо во всех случаях, когда эксплуатация ККТ прекращается. В том числе когда вы решили заменить действующую модель на новую.
Чтобы снять кассу с учета, нужно подать в налоговую инспекцию:
Надо знать, что ФНС вправе самостоятельно снять ККТ с учета, если одновременно выполняется два условия:
Об этом инспекция обязана известить организацию не позднее следующего дня по окончании нормативного срока амортизации.
Статья написана и размещена 04.01.2013. Дополнена - 27.06.2018
ВНИМАНИЕ!
Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.
Полезные ссылки по теме "Регистрация ККТ и онлайн-касс"
-
Проверка кассовой дисциплины 
-
Когда можно работать без ККТ (в том числе - при УСН, ЕНВД)
-
Порядок ведения кассовых операций
-
Какую систему налогообложения выбрать?
-
Общая система налогообложения
-
Упрощенная система налогообложения
-
Патентная система налогообложения
-
Система налогообложения в виде ЕНВД
-
Налоговая отчетность для общей системы налогообложения
-
Налоговая отчетность для УСН
-
Налоговая отчетность для ЕНВД
-
Налоговый календарь на 2018 год
-
Как уменьшить налоговые риски бизнеса?
-
Налоговая ответственность за не сданную налоговую декларацию
-
Налоговая ответственность за не уплаченные налоги
-
Налоговая ответственность за неявку по вызову в налоговиков
-
Справочник новых штрафов Налогового кодекса РФ
Тэги: регистрация, ККТ, регистрация ККТ, регистрация контрольно-кассовой техники, онлайн-касс