юридическая и налоговая консультация онлайн по телефону, скайпу, аське

Юридическая и налоговая консультация онлайн

Целями создания этого сайта являются: повышение юридической грамотности всех желающих и оказание нового вида юридической помощи - через Internet. Теперь Вам достаточно обратиться к нам по Internet, и мы окажем Вам квалифицированную юридическую помощь

 

 



Амнистия капитала 2018 в России - Закон о добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках) от 19.02.2018 № 33-ФЗ

 

  1. Краткий комментарий к Закону об амнистии капитала 19.02.2018 № 33-ФЗ

  2. Краткий комментарий к Закону об амнистии капитала 08.06.2015 № 140-ФЗ

  3. Закон от 08.06.2015 № 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках" (в ред. Федерального закона от 19.02.2018 № 33-ФЗ)

  1. Методические рекомендации по приему и учету специальных деклараций (Письмо ФНС России от 25.06.2015 № ОА-4-17/11035)

  2. Постановление Государственной Думы от 16 апреля 2010 г. № 3519-5 ГД "Об объявлении амнистии в связи с 65-летием Победы"

  3. Полезные ссылки по теме

 

Краткий комментарий к Закону об амнистии капитала от 19.02.2018 № 33-ФЗ

С 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года проводится второй этап добровольного декларирования "амнистии капиталов".

Законом от 19.02.2018 № 33-ФЗ:

  • предоставляется возможность лицам, представившим свои декларации в ходе второго этапа декларирования, указать в декларации счета (вклады) в зарубежных банках, которые не только были открыты по состоянию на 1 января 2018 года, но также указать счета в зарубежных банках, закрытые на дату представления декларации (при условии, что такие закрытые счета были открыты до 1 января 2018 года);

  • предоставляется возможность лицам, представившим декларацию в ходе первого этапа добровольного декларирования, повторно представить декларацию в ходе второго этапа;

  • устанавливается возможность представить указанную декларацию в любой налоговый орган или центральный аппарат ФНС России (по выбору декларанта).

 

Краткий комментарий к Закону об амнистии капитала

Амнистия капитала 2015 в России - Закон о добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках) от 08.06.2015 № 140-ФЗЗакон № 140-ФЗ направлен на создание простого, понятного и необременительного с экономической точки зрения механизма добровольного декларирования имущества и счетов (вкладов) в банках, обеспечение правовых гарантий сохранности капитала и имущества физических лиц, защиту их имущественных интересов, в том числе за пределами Российской Федерации.

Закон предусматривает решение следующих задач:

  • снижение рисков, связанных с возможными ограничениями  использования российских капиталов, которые находятся в иностранных государствах, а также с переходом Российской Федерации к автоматическому обмену налоговой информацией с иностранными государствами (планируется - с 01.01.2018);

  • создание в законодательстве РФ правовых оснований для передачи имущества, принадлежащего на праве собственности лицам, которые владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в чужом интересе, в пользу фактических владельцев этого имущества, без возникновения обязанности по уплате налогов в связи с такой передачей;

  • создание стимулов для добросовестного исполнения физическими лицами обязанностей, установленных законодательством о налогах и сборах, законодательством о валютном регулировании и валютном контроле, таможенным законодательством;

  • определение гарантий правовой защиты имущественных интересов физических лиц, участвующих в добровольном декларировании имущества и счетов (вкладов) в банках, конфиденциальности полученной информации, освобождения таких физических лиц от уголовной, административной ответственности и ответственности за налоговые правонарушения.

Закон предполагает добровольное декларирование физическими лицами своего имущества и счетов (вкладов) в банках за пределами Российской Федерации путем представления в налоговый орган декларации, которая будет представляться в налоговый орган или в центральный аппарат ФНС (по выбору физического лица). На такую декларацию будет распространяться режим налоговой тайны. Сведения, содержащиеся в такой декларации, не могут передаваться никаким государственным органам. Они могут быть переданы исключительно самому декларанту для подтверждения факта декларирования для того, чтобы избежать любых претензий после получения ФНС России в автоматическом режиме информации от иностранных государств.

Важными нововведениями закона являются:

Закон предусматривает следующие гарантии:

  • освобождение от уголовной, административной и налоговой ответственности в пределах, определяемых законом и в отношении деяний, совершенных до 1 января 2014 г., если совершенные ими правонарушения были связаны с формированием (приобретением) задекларированных объектов, имущества или с операциями, связанными с приобретением этого имущества;

  • невозможность использовать данные, содержащиеся в декларации, как основание для возбуждения уголовного дела или как доказательство в рамках уголовного дела;

  • невозможность использовать данные декларации как основание для проведения налоговой проверки или для доначисления налогов в рамках налоговой проверки;

  • освобождение от налогообложения дохода, возникающего в связи с передачей имущества от номинального владельца фактическому владельцу, а также дохода в виде получения имущества ликвидируемых офшорных компаний;

  • гарантии признания и регистрации прав собственности на имущество, передаваемое от номинального фактическому собственнику.

Положения закона не могут рассматриваться как ограничение права пользования, владения и распоряжения имуществом, указанным в декларации.

Закон содержит специальные положения о том, что он никаким образом не затрагивает, не ограничивает и не предусматривает никаких исключений в отношении обязательств Российской Федерации, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, включая обязательства в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма.

 

Кто и куда подает декларацию

Поскольку декларирование является добровольным, физическое лицо должно самостоятельно (взвесив все за и против) решить: подавать или не подавать декларацию. Согласно статье 2 декларацию вправе подать как граждане РФ, так и иностранные граждане и лица без гражданства.

Согласно пункту 9 статьи 3 декларация на бумажном носителе представляется в налоговый орган по месту жительства или месту пребывания (в случае отсутствия места жительства на территории Российской Федерации) декларанта или в центральный аппарат Федеральной налоговой службы по адресу: г. Москва, ул. Неглинная, д. 23 в соответствии с режимом работы указанных налоговых органов.

Для онлайн-записи на прием в инспекцию для сдачи специальной декларации налогоплательщик может воспользоваться разделом "Электронные сервисы" на официальном сайте ФНС России Онлайн запись на прием (услуга – "Прием деклараций о доходах (форма 3-НДФЛ)").

Для записи на прием в Центральный аппарат ФНС России налогоплательщик может воспользоваться электронным сервисом Онлайн-запись в ФНС России на прием специальных деклараций.

Что декларировать и как заполнить декларацию

Согласно пункту 1 статьи 3 декларируется:

Декларация должна соответствовать форме, установленной приложением № 1 к закону № 140-ФЗ, и заполнена в соответствии с порядком заполнения декларации, установленным приложением № 2 к закону № 140-ФЗ:

  • форма декларации на бумажном носителе заполняется от руки либо распечатывается на принтере с использованием чернил синего или черного цвета. Двусторонняя печать декларации на бумажном носителе не допускается;

  • декларация может подготавливаться с использованием программы "Налогоплательщик ЮЛ" (Версия 4.47.4):

  • в верхней части каждой заполняемой страницы формы декларации проставляются фамилия и инициалы декларанта прописными буквами (за исключением страницы 001). Для иностранных граждан допускается при написании фамилии, имени и отчества (здесь и далее отчество указывается при наличии) использование букв латинского алфавита.

  • в нижней части каждой заполняемой страницы формы декларации, за исключением страницы 001, в поле "Достоверность сведений, указанных на данной странице, подтверждаю" проставляются подпись декларанта и дата подписания.

  • исправления в декларации не допускаются.

  • не допускается утрата сведений на листах декларации при скреплении листов декларации механическими канцелярскими средствами.

  • страницы декларации имеют сквозную нумерацию, начиная со страницы 001. Порядковый номер указывается в верхней части страницы в поле "Стр.".

  • особенности рукописного способа заполнения декларации:

    • заполнение полей значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо;

    • заполнение текстовых полей осуществляется прописными печатными буквами;

    • в случае отсутствия данных для заполнения показателя или в случае неполного заполнения поля ставится прочерк. При этом прочерк представляет собой прямую линию, проведенную над полем.

  • при распечатке на принтере декларации, заполненной с использованием программного обеспечения, допускается отсутствие прочерков для незаполненных полей. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 12 - 14 пунктов.

  • в случае, если при заполнении декларации сведения, подлежащие отражению на листах декларации, не помещаются на одной странице, заполняется необходимое количество страниц соответствующего листа.

С какой целью подается декларация

Если до 30 июня лицо не подало декларацию, ему ничего не грозит, но в будущем он лишается возможности освобождения от уголовной и административной ответственности в случае, если ранее совершал правонарушения в области таможенного и налогового законодательства.

Для освобождения от ответственности не требуется перечисление денежного возмещения.

Преимуществами добровольного декларирования являются:

  • правовая гарантия сохранности капитала и имущества физических лиц;

  • признание всех валютных операций, совершенных до даты представления декларации, требованиям валютного законодательства.

 

26.03.2015 Правительство РФ внесло в Госдуму РФ Законопроект № 754388-6 "О добровольном декларировании физическими лицами имущества и счетов (вкладов) в банках" (зарегистрирован в Госдуме 27.03.2015). 22.05.2015 Госдума приняла закон в 3 чтении, а 08.06.2015 Президент РФ подписал Закон № 140-ФЗ следующего содержания:

Закон от 08.06.2015 № 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках"

(в ред. Федерального закона от 19 февраля 2018 года № 33-ФЗ)

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон направлен на создание правового механизма добровольного декларирования активов и счетов (вкладов) в банках, обеспечение правовых гарантий сохранности капитала и имущества физических лиц, защиту их имущественных интересов, в том числе за пределами Российской Федерации, снижение рисков, связанных с возможными ограничениями использования российских капиталов, которые находятся в иностранных государствах, а также с переходом Российской Федерации к автоматическому обмену налоговой информацией с иностранными государствами.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

  1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

  2. 1) декларант - физическое лицо, представившее специальную декларацию (далее - декларация) в соответствии с настоящим Федеральным законом, являющееся гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства;

    2) договор номинального владения имуществом - договор, который заключен в соответствии с законодательством иностранного государства и на основании которого права собственника имущества, принадлежащего физическому лицу, передаются иному лицу, осуществляющему эти права в интересах и (или) по поручению данного физического лица;

    3) номинальный владелец имущества - лицо, осуществляющее права собственника имущества в интересах и (или) по поручению физического лица на основании договора номинального владения имуществом;

    4) фактический владелец имущества - физическое лицо, в интересах и (или) по поручению которого номинальный владелец имущества осуществляет права собственника этого имущества на основании договора номинального владения имуществом.

  3. Понятия гражданского законодательства, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том значении, в каком используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Порядок и условия представления декларации

  1. Физическое лицо в срок, установленный статьей 5 настоящего Федерального закона, вправе представить декларацию, содержащую следующие сведения:

  2. 1) об имуществе (земельных участках, других объектах недвижимости, транспортных средствах, ценных бумагах, в том числе акциях, а также долях участия и паях в уставных (складочных) капиталах российских и (или) иностранных организаций), собственником или фактическим владельцем которого на дату представления декларации является декларант;

    2) о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых декларант на дату представления декларации является контролирующим лицом (в случае, если основания для признания иностранной организации или иностранной структуры без образования юридического лица контролируемой иностранной компанией не связаны с прямым участием физического лица в капитале путем владения акциями, долями и (или) паями в уставных (складочных) капиталах таких компаний);

    3) о счетах (вкладах) физического лица в банках, расположенных за пределами Российской Федерации (в том числе о счетах (вкладах), указанных в настоящем пункте, закрытых на дату представления декларации) об открытии и изменении реквизитов которых физические лица обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле";

    4) о счетах (вкладах) в банках, если в отношении владельца счета (вклада) декларант на дату представления декларации признается бенефициарным владельцем в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", и описание оснований для признания этого физического лица бенефициарным владельцем.

  3. Декларация представляется в налоговый орган декларантом лично либо через своего уполномоченного представителя, действующего на основании нотариально заверенной доверенности.

  4. Форма декларации устанавливается приложением 1 к настоящему Федеральному закону. Порядок заполнения декларации устанавливается приложением 2 к настоящему Федеральному закону.

    Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, по вопросам применения норм настоящего Федерального закона в части порядка заполнения декларации. Указанные разъяснения подлежат опубликованию на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

  5. Декларация представляется в двух экземплярах, каждый из которых должен быть подписан декларантом.

  6. К декларации прилагаются следующие документы и (или) сведения, подтверждающие информацию, содержащуюся в декларации:

  7. 1) нотариально заверенная копия каждого из договоров номинального владения имуществом (в случае, если декларант указывает в декларации сведения об имуществе, фактическим владельцем которого он является);

    2) иные документы и (или) сведения, прилагаемые к декларации по желанию декларанта, подтверждающие информацию, содержащуюся в декларации;

    3) опись документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, составленная в произвольной форме в двух экземплярах и содержащая краткое описание признаков и реквизиты указанных документов, позволяющие их идентифицировать.

  8. Декларант вправе в произвольной форме раскрыть информацию об источниках приобретения (способах формирования источников приобретения) объектов имущества, указанных в декларации, источниках денежных средств, зачисленных на счета (вклады), указанные в декларации, а также представить документы, подтверждающие права декларанта и (или) номинального владельца в отношении объектов имущества, указанных в декларации.

  9. Документы и (или) сведения, прилагаемые к декларации, должны быть оформлены на русском языке или иметь нотариально удостоверенный перевод на русский язык.

  10. Декларация может быть представлена каждым декларантом однократно в ходе каждого этапа декларирования. Если иное не предусмотрено настоящей частью, повторное представление декларации в ходе каждого этапа декларирования не допускается. Представление уточненной декларации не допускается. Представление декларации декларантом в ходе первого этапа декларирования не препятствует представлению декларации в ходе второго этапа декларирования. При этом в случае представления декларации декларантом в ходе первого этапа декларирования представление декларации этим декларантом в ходе второго этапа декларирования вне зависимости от ее содержания не является представлением уточненной декларации. В случае получения письменного отказа в приеме ранее представленной декларации повторное представление декларации допускается в пределах срока, установленного статьей 5 настоящего Федерального закона.

  11. Декларация представляется в любой налоговый орган либо в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, по выбору декларанта.

  12. Налоговый орган либо федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе отказать декларанту в принятии декларации и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, при одновременном соблюдении всех следующих условий:

  13. 1) декларантом соблюдены требования к форме и порядку представления декларации, установленные настоящим Федеральным законом;

    2) опись документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, соответствует фактическому наличию и реквизитам документов, прилагаемых к декларации;

    3) лицом, подающим декларацию, представлен документ, удостоверяющий его личность, а в случае представления декларации через уполномоченного представителя также документы, подтверждающие в установленном порядке полномочия уполномоченного представителя декларанта;

    4) каждый лист декларации подписан декларантом;

    5) декларация представлена в налоговый орган по месту жительства (месту пребывания в случае отсутствия места жительства на территории Российской Федерации) декларанта либо в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.

  14. При соблюдении всех условий, указанных в части 10 настоящей статьи, принимающее декларацию должностное лицо налогового органа либо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, подписывает каждый лист экземпляра декларации и описи документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, и проставляет отметку о принятии декларации с указанием даты и времени приема и с оттиском штампа "Принята". Экземпляр декларации с отметкой о принятии и описи документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, возвращается лицу, подавшему декларацию.

  15. При несоблюдении хотя бы одного из условий, указанных в части 10 настоящей статьи, принимающее декларацию должностное лицо налогового органа либо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, выдает письменный отказ в приеме декларации с указанием причины отказа.

  16. Для обеспечения предусмотренных настоящим Федеральным законом гарантий конфиденциальности содержащихся в декларации сведений федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, осуществляет централизованное хранение деклараций и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларациям. Декларации и документы и (или) сведения, прилагаемые к декларациям, представленные в налоговые органы по месту жительства декларантов, передаются на централизованное хранение в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.

  17. В случае необходимости подтверждения факта представления в налоговый орган декларации и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, и достоверности содержащихся в них сведений должностное лицо органа государственной власти или банка, которому в качестве основания для предоставления гарантий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, была представлена копия декларации с отметкой налогового органа о ее принятии, вправе направить копию декларации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, для сверки с оригиналом декларации, находящейся на централизованном хранении. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в пятидневный срок после получения такой копии декларации направляет ответное уведомление о том, соответствует либо не соответствует полученная копия декларации оригиналу.

  18. При этом в случае обнаружения в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном по контролю и надзору в области налогов и сборов, более одной декларации, представленной одним декларантом, проверка достоверности сведений, предусмотренная частью 14 настоящей статьи, проводится в отношении декларации, которая была представлена таким декларантом первой.

Статья 4. Гарантии, предоставляемые настоящим Федеральным законом

  1. Если иное не установлено частью 8 настоящей статьи, декларант и лицо, информация о котором содержится в декларации, освобождаются:

  2. 1) от уголовной ответственности при наличии оснований, предусмотренных частью третьей статьи 761 Уголовного кодекса Российской Федерации, если они совершили деяния, содержащие признаки составов преступлений, предусмотренных статьей 193, частями первой и второй статьи 194, статьями 198, 199, 1991, 1992 Уголовного кодекса Российской Федерации, при условии, если эти деяния связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в декларации, и (или) с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в декларации;

    2) от административной ответственности при наличии оснований, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае выявления факта нарушения законодательства Российской Федерации при приобретении (формировании источников приобретения), использовании либо распоряжении имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в декларации, а также при совершении валютных операций и (или) зачислении денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в декларации;

    3) от ответственности за налоговые правонарушения при условии, если эти правонарушения связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в декларации, и (или) с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в декларации.

  3. В случае указания в декларации сведений об участии юридического лица в процессе приобретения (формирования источников приобретения), использования либо распоряжения имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в декларации, и (или) открытия и (или) зачисления денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в декларации, гарантии, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, распространяются на лиц, которые в соответствии с распорядительными документами указанной организации выполняли организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

  4. Факт представления декларации и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, а также сведения, содержащиеся в декларации и документах и (или) сведениях, прилагаемых к декларации, не могут быть использованы в качестве основания для возбуждения уголовного дела, производства по делу об административном и (или) налоговом правонарушении в отношении декларанта и (или) номинального владельца имущества.

  5. Факт представления декларации и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, а также сведения, содержащиеся в декларации и документах и (или) сведениях, прилагаемых к декларации, не могут быть использованы в качестве доказательства в рамках уголовного дела, дела об административном и (или) налоговом правонарушении, если иное не предусмотрено частью 5 настоящей статьи.

  6. Декларант вправе представлять копию декларации и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, для приобщения их к уголовному делу в качестве доказательств. Отказ в приобщении этих доказательств не допускается.

  7. Сведения, содержащиеся в декларации и документах и (или) сведениях, прилагаемых к декларации, признаются налоговой тайной в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Режим хранения таких сведений и документов и доступа к ним обеспечивают исключительно налоговые органы. Иные государственные или негосударственные органы и организации не вправе получать доступ к таким сведениям и документам. Такие сведения и документы могут быть истребованы только по запросу самого декларанта. Декларант вправе получить в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном по контролю и надзору в области налогов и сборов, копию своей декларации, представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом, на основании письменного заявления, составленного в произвольной форме и представленного им или его уполномоченным представителем, действующим на основании нотариально заверенной доверенности, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в срок не позднее 14 календарных дней со дня получения указанного письменного заявления обязан выдать декларанту или его уполномоченному представителю, действующему на основании нотариально заверенной доверенности, копию декларации, представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом.

  8. Операции по передаче имущества его номинальным владельцем фактическому владельцу имущества освобождаются от налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

  9. Гарантии, установленные частями 1 - 7 настоящей статьи, предоставляются в части освобождения лица от ответственности за совершение конкретного деяния, содержащего признаки преступления (правонарушения), если на дату представления декларации в отношении лица соответственно:

  10. 1) не было возбуждено уголовное дело в связи с совершением соответствующего преступления, освобождение от ответственности за которое предусмотрено пунктом 1 части 1 настоящей статьи;

    2) не начато производство по делу об административном правонарушении в связи с совершением соответствующего административного правонарушения, освобождение от ответственности за которое предусмотрено пунктом 2 части 1 настоящей статьи;

    3) не начато производство по делу о соответствующем налоговом правонарушении, освобождение от ответственности за которое предусмотрено пунктом 3 части 1 настоящей статьи, и (или) не была начата выездная налоговая проверка (проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами).

  11. Предоставление гарантий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не зависит от того, представлены ли декларантом все сведения, перечисленные в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, или только их часть, а также не зависит от того, предоставлена ли декларантом информация, указанная в части 6 статьи 3 настоящего Федерального закона.

  12. Гарантии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, предоставляются исключительно в пределах указанного в декларации имущества (контролируемых иностранных компаний, счетов (вкладов) и (или) операций по приобретению (способов и механизмов формирования источников приобретения), использованию либо распоряжению таким имуществом (контролируемыми иностранными компаниями), открытию и (или) зачислению денежных средств на такие счета (вклады).

  13. Гарантии распространяются на декларанта и лиц, информация о которых содержится в декларации, с момента представления декларации в налоговый орган (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов). Факт представления декларации подтверждается экземпляром декларации с отметкой налогового органа либо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о принятии декларации и заверенной описью документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, представленных декларантом в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона.

  14. Ошибки в декларации и документах, прилагаемых к декларации, не препятствующие идентификации декларанта, а также указанных в декларации номинальных владельцев имущества, имущества контролируемых иностранных компаний, счетов (вкладов), не являются основанием для отказа в предоставлении декларанту гарантий, предусмотренных настоящей статьей.

  15. Гарантии, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи, предоставляются в отношении деяний, совершенных в следующие сроки (если иное не предусмотрено частью 4 статьи 7 настоящего Федерального закона):

    1) до 1 января 2015 года - при представлении декларации в ходе первого этапа декларирования;

    2) до 1 января 2018 года - при представлении декларации в ходе второго этапа декларирования.

  16. Декларантам и лицам, информация о которых содержится в декларации, законодательством Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона могут быть предоставлены иные гарантии.

Статья 5. Сроки представления декларации

Декларация может быть представлена в следующие сроки:

1) с 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года (в целях настоящего Федерального закона - первый этап декларирования);

2) с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года (в целях настоящего Федерального закона - второй этап декларирования).

Статья 6. Репатриация имущества

Предоставление гарантий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не зависит от факта возврата имущества, сведения о котором содержатся в декларации, на территорию Российской Федерации, за исключением случаев, если соответствующее движимое имущество на дату представления декларации находится:

1) в государстве (на территории), включенном в список ФАТФ;

2) в государстве (на территории), которое не обеспечивает обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией.

Статья 7. Особенности валютного регулирования и валютного контроля при реализации настоящего Федерального закона

  1. В случае, если в декларации содержатся сведения об открытых (закрытых) декларантом счетах (вкладах) в банках, расположенных за пределами Российской Федерации, об открытии (закрытии) и изменении реквизитов которых физические лица обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" и уведомление об открытии (закрытии) и изменении реквизитов которых не было представлено декларантом на дату представления декларации, декларант уведомляет налоговый орган (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов), в который он представляет декларацию, в установленной форме об открытии (закрытии) и изменении реквизитов соответствующего счета (вклада), а налоговый орган (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов) проставляет на указанных уведомлениях отметку об их принятии.


    1.1. Положения части 1 настоящей статьи применяются к следующим счетам (вкладам) в банках, расположенных за пределами Российской Федерации:
    1) открытым по состоянию на 1 января 2015 года - для счетов (вкладов), сведения о которых содержатся в декларациях, представленных в ходе первого этапа декларирования;
    2) открытым до 1 января 2018 года (включая счета (вклады), закрытые на дату представления декларации) - для счетов (вкладов), сведения о которых содержатся в декларациях, представленных в ходе второго этапа декларирования.

  2. Представленное в соответствии с частью 1 настоящей статьи уведомление не считается представленным с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".

  3. Денежные средства, зачисленные на указанные в декларации счета (вклады), открытые (закрытые) в банках, расположенных за пределами Российской Федерации, признаются зачисленными на эти счета (вклады) в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".


    3.1. Положения части 3 настоящей статьи применяются к следующим счетам (вкладам) в банках, расположенных за пределами Российской Федерации:
    1) открытым по состоянию на 1 января 2015 года - для счетов (вкладов), сведения о которых содержатся в декларациях, представленных в ходе первого этапа декларирования;
    2) открытым до 1 января 2018 года (включая счета (вклады), закрытые на дату представления декларации) - для счетов (вкладов), сведения о которых содержатся в декларациях, представленных в ходе второго этапа декларирования.

  4. Валютные операции и (или) зачисление денежных средств, совершенные до 1 января 2015 года по счетам (вкладам), указанным в декларации и открытым в банках, расположенных за пределами Российской Федерации, признаются совершенными без нарушения Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".

Статья 8. Специальные положения

  1. Положения статей 1 - 7 настоящего Федерального закона не могут рассматриваться как ограничение прав пользования, владения и распоряжения указанными в декларации активами и (или) счетами (вкладами).

  2. Положения статей 1 - 7 настоящего Федерального закона никаким образом не предусматривают никаких исключений, не затрагивают и не ограничивают обязательства Российской Федерации, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, включая обязательства в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма, а также положения Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.

Статья 9. О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации

Статью 761 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2011, № 50, ст. 7362) дополнить частью третьей следующего содержания:

"3. Лицо освобождается от уголовной ответственности при выявлении факта совершения им до 1 января 2015 года деяний, содержащих признаки составов преступлений, предусмотренных статьей 193, частями первой и второй статьи 194, статьями 198, 199, 1991, 1992 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и если такие деяния связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в специальной декларации, и (или) с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации. В этом случае не применяются положения частей первой и второй настоящей статьи в части возмещения ущерба, перечисления в федеральный бюджет денежного возмещения и полученного дохода.".

Статья 10. О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2003, № 27, ст. 2706; 2007, № 24, ст. 2830; 2010, № 1, ст. 4; 2011, № 50, ст. 7362; 2014, № 43, ст. 5792) следующие изменения:

1) в статье 281:

а) дополнить частью третьей1 следующего содержания:

"31. Суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа прекращает уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного статьей 193, частями первой и второй статьи 194, статьями 198 - 1992 Уголовного кодекса Российской Федерации, при наличии оснований, предусмотренных частью третьей статьи 761 Уголовного кодекса Российской Федерации.";

б) дополнить частью третьей2 следующего содержания:

"32. В случае несогласия руководителя следственного органа с прекращением уголовного преследования в соответствии с частью третьей1 настоящей статьи им выносится мотивированное постановление об отказе в прекращении уголовного преследования и о принятом решении незамедлительно уведомляются лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело, Генеральный прокурор Российской Федерации и Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.";

в) в части четвертой слова «первой и третьей» заменить словами "первой, третьей и третьей1";

г) в части пятой слова «первой и третьей» заменить словами "первой, третьей и третьей1";

2) часть третью статьи 56 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6) должностное лицо налогового органа - об обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с предоставленными сведениями, содержащимися в специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и (или) прилагаемых к ней документах и (или) сведениях.".

Статья 11. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2005, № 27, ст. 2719; 2006, № 50, ст. 5281; 2007, № 26, ст. 3089; 2010, № 31, ст. 4208; 2014, № 42, ст. 5615) следующие изменения:

1) в статье 14.1:

а) примечание признать утратившим силу;

б) дополнить примечаниями следующего содержания:

"П р и м е ч а н и я:

  1. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

  2. Лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьями 15.1, 15.3 - 15.6, 15.11, 15.25 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.";

2) часть 1 статьи 24.5 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.".

Статья 12. О внесении изменения в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Подпункт 11 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3418; 2002, № 44, ст. 4296; 2004, № 31, ст. 3224; 2006, № 31, ст. 3446; 2007, № 16, ст. 1831; № 49, ст. 6036; 2009, № 23, ст. 2776; 2010, № 30, ст. 4007; 2011, № 27, ст. 3873; № 46, ст. 6406; 2013, № 26, ст. 3207; № 52, ст. 6968; 2014, № 19, ст. 2315; № 23, ст. 2934; № 30, ст. 4219; 2015, № 1, ст. 37; № 18, ст. 2614) изложить в следующей редакции:

"11) при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов;".

Статья 13. О признании утратившим силу подпункта «б» пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Подпункт "б" пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 2 июля 2005 года № 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 27, ст. 2719) признать утратившим силу.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Методические рекомендации по приему и учету специальных деклараций (Письмо ФНС России от 25.06.2015 № ОА-4-17/11035)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации статьи 3 Федерального закона от 08.06.2015 N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - закон N 140-ФЗ).
1.2. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие термины и определения:
декларант - физическое лицо, представившее специальную декларацию в соответствии с законом N 140-ФЗ, являющееся гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства;
декларация - специальная декларация, предусмотренная Федеральным законом от 08.06.2015 N 140-ФЗ;
прилагаемые документы - документы и (или) сведения, прилагаемые к декларации в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 08.06.2015 N 140-ФЗ;
ФНС России - центральный аппарат Федеральной налоговой службы;
ИФНС - инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня;
должностное лицо - должностное лицо ФНС России или ИФНС, осуществляющее прием и регистрацию специальных деклараций в порядке, определяемом настоящими Методическими рекомендациями;
подразделение ДОУ - структурное подразделение ФНС России или ИФНС, в функции которого входит документационное обеспечение управления;
ИР "Журнал учета специальных деклараций" - информационный ресурс федерального уровня, предназначенный для ввода и хранения сведений о приеме, перемещении и архивном хранении декларации.
1.3. Методические рекомендации устанавливают единый порядок приема и учета специальных деклараций в ФНС России и ИФНС.
1.4. Декларация представляется каждым декларантом однократно.
Повторное представление декларации (кроме случая представления декларации после получения письменного отказа в приеме ранее представленной декларации), представление уточненной декларации не допускаются.
1.5. Декларация представляется в ИФНС по месту жительства или месту пребывания (в случае отсутствия места жительства на территории Российской Федерации) декларанта либо в ФНС России (далее - налоговый орган).
1.6. Декларация представляется в налоговый орган декларантом лично либо через своего уполномоченного представителя, действующего на основании нотариально заверенной доверенности.
1.7. Декларация должна соответствовать форме, установленной приложением N 1 к закону N 140-ФЗ, и заполнена в соответствии с порядком заполнения декларации, установленным приложением N 2 к закону N 140-ФЗ:
1) Форма декларации на бумажном носителе заполняется от руки либо распечатывается на принтере с использованием чернил синего или черного цвета. Двусторонняя печать декларации на бумажном носителе не допускается.
2) Декларация может подготавливаться с использованием программного обеспечения.
3) В верхней части каждой заполняемой страницы формы декларации проставляются фамилия и инициалы декларанта прописными буквами (за исключением страницы 001). Для иностранных граждан допускается при написании фамилии, имени и отчества (здесь и далее отчество указывается при наличии) использование букв латинского алфавита.
4) В нижней части каждой заполняемой страницы формы декларации, за исключением страницы 001, в поле "Достоверность сведений, указанных на данной странице, подтверждаю" проставляются подпись декларанта и дата подписания.
5) Исправления в декларации не допускаются.
6) Не допускается утрата сведений на листах декларации при скреплении листов декларации механическими канцелярскими средствами.
001. Порядковый номер указывается в верхней части страницы в поле "Стр.".
8) Особенности рукописного способа заполнения декларации:
- заполнение полей значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо;
- заполнение текстовых полей осуществляется прописными печатными буквами;
- в случае отсутствия данных для заполнения показателя или в случае неполного заполнения поля ставится прочерк. При этом прочерк представляет собой прямую линию, проведенную над полем.
9) При распечатке на принтере декларации, заполненной с использованием программного обеспечения, допускается отсутствие прочерков для незаполненных полей. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 12 - 14 пунктов.
10) В случае, если при заполнении декларации сведения, подлежащие отражению на листах декларации, не помещаются на одной странице, заполняется необходимое количество страниц соответствующего листа.
1.8. Декларация представляется в двух экземплярах, каждый из которых должен быть подписан декларантом.
К декларации прилагаются документы, подтверждающие информацию, содержащуюся в декларации:
1) нотариально заверенная копия каждого из договоров номинального владения имуществом (в случае, если декларант указывает в декларации сведения об имуществе, фактическим владельцем которого он является);
2) иные документы и (или) сведения, прилагаемые к декларации по желанию декларанта, подтверждающие информацию, содержащуюся в декларации;
3) опись прилагаемых документов, составленная в произвольной форме в двух экземплярах и содержащая краткое описание признаков, и реквизиты указанных документов, позволяющие их идентифицировать.
1.9. Налоговый орган не вправе отказать декларанту в принятии декларации и прилагаемых документов, при соблюдении всех следующих условий:
1) декларантом соблюдены общие требования к заполнению и порядку представления декларации, указанные в п. п. 1.7 - 1.8 настоящих Методических рекомендаций;
2) опись прилагаемых документов соответствует фактическому наличию и реквизитам документов, прилагаемых к декларации;
3) лицом, подающим декларацию, представлен документ, удостоверяющий его личность, а в случае представления декларации через уполномоченного представителя также документы, подтверждающие в установленном порядке полномочия уполномоченного представителя декларанта;
4) каждый лист декларации подписан декларантом;
5) декларация представлена в ИФНС по месту жительства (месту пребывания в случае отсутствия места жительства на территории Российской Федерации) декларанта либо в ФНС России.

2. Прием, регистрация и учет деклараций

2.1. Должностное лицо при приеме декларации проверяет наличие ИР "Журнал учета специальных деклараций" сведений о декларации, поданной декларантом или его уполномоченным представителем (далее - лицо, подавшее декларацию).
В случае, если в ИР "Журнал учета специальных деклараций" содержится соответствующая запись, должностное лицо выдает лицу, подавшему декларацию, письменный отказ в ее приеме с указанием причины отказа.
Рекомендуемая форма отказа в приеме специальной декларации приведена в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.2. В случае отсутствия в ИР "Журнал учета специальных деклараций" сведений о представленной декларации должностное лицо далее проверяет соблюдение всех условий, указанных в пункте 1.9 настоящих Методических рекомендаций.
В частности, проверяется наличие в декларации следующих реквизитов:
а) фамилии, имени, отчества (при наличии) декларанта;
б) ИНН (при наличии);
в) подписи декларанта в нижней части каждой заполненной страницы формы декларации (за исключением страницы 001) в поле "Достоверность сведений, указанных на данной странице, подтверждаю" и даты подписания.
При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 1.9 настоящих Методических рекомендаций, должностное лицо информирует лицо, подавшее декларацию, что она не может быть принята, и выдает ему письменный отказ в ее приеме с указанием причины отказа.
2.3. В случаях, если в декларации нечетко (неправильно) заполнены отдельные реквизиты, что влечет невозможность их однозначного прочтения, должностное лицо информирует лицо, подавшее декларацию, о выявленных недостатках, а также предлагает устранить допущенные недостатки немедленно.
В случае, если лицо, подавшее декларацию, отказывается устранить указанные недостатки немедленно или их устранение в настоящий момент невозможно, должностное лицо выдает ему письменный отказ в приеме декларации с указанием причины отказа.
2.4. При отсутствии оснований для отказа в приеме декларации, указанных в п. п. 2.1 - 2.3 настоящих Методических рекомендаций, должностное лицо принимает декларацию, проверяет соответствие фактического количества страниц декларации и листов прилагаемых документов и (или) их копий сведениям, указанным на странице 001 декларации, и делает запись в строке "Сведения о представлении декларации", а также на втором экземпляре декларации.
Должностное лицо регистрирует декларацию в ИР "Журнал учета специальных деклараций" и проставляет регистрационный номер на странице 001 декларации, а также на втором экземпляре декларации.
Должностное лицо подписывает каждый лист двух экземпляров декларации и описи прилагаемых документов и проставляет отметку о принятии декларации с указанием даты и времени приема и с оттиском штампа "Принята".
Один экземпляр декларации с отметкой о принятии и описи прилагаемых документов возвращается лицу, подавшему декларацию.
2.5. Зарегистрированные декларации должностное лицо не позднее 10-00 следующего рабочего дня по реестру передачи, форма которого утверждена приказом ФНС России "Об утверждении Порядка передачи, централизованного хранения специальных деклараций и доступа к ним", передает в подразделение ДОУ. Указанные выше реестры хранятся в структурном подразделении ИФНС, осуществляющем прием и регистрацию специальных деклараций.

 

Статья написана и размещена 27 марта 2015 года. Дополнена - 23.05.2015, 26.08.2015, 15.06.2016, 21.02.2018

ранее на этой странице была опубликована следующая информация:

Постановление Государственной Думы от 16 апреля 2010 г. № 3519-5 ГД "Об объявлении амнистии в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов"


Опубликовано в "Российской газете" № 5163 (84) от 21 апреля 2010 г.
Вступает в силу: 21 апреля 2010 г.

В ознаменование 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Освободить от наказания в виде лишения свободы осужденных:

1) ветеранов Великой Отечественной войны;

2) бывших узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами или их союзниками в период Второй мировой войны.

2. Освободить от наказания условно осужденных, осужденных, отбывание наказания которым отсрочено, условно-досрочно освобожденных от оставшейся неотбытой части наказания, а также осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления.

3. Освободить осужденных, подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления, от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день вступления его в силу.

4. Снять судимость с лиц, освобожденных от наказания на основании настоящего Постановления.

5. Прекратить уголовные дела, находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия, а также уголовные дела, находящиеся в производстве судов и не рассмотренные до дня вступления в силу настоящего Постановления, о преступлениях, совершенных лицами, указанными в пункте 1 настоящего Постановления.

6. Освободить от наказания осужденных, подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления, в отношении которых вынесен обвинительный приговор суда, не вступивший в законную силу.

7. Не распространять действие настоящего Постановления на лиц, совершивших преступления против жизни и (или) половой неприкосновенности несовершеннолетних.

8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б. Грызлов

 

Постановление Государственной Думы от 16 апреля 2010 г. N 3521-5 ГД "О порядке применения постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об объявлении амнистии в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

1. Возложить применение постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об объявлении амнистии в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" (далее - применение акта об амнистии) на:

1) исправительные учреждения и следственные изоляторы - в отношении осужденных к лишению свободы, приговоры по делам которых вступили в законную силу.

Исполнение постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об объявлении амнистии в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" (далее - постановление об амнистии) в отношении указанных осужденных производится по утвержденному прокурором постановлению начальника исправительного учреждения или начальника следственного изолятора. К направляемому прокурору для утверждения постановлению о применении к осужденному акта об амнистии прилагаются личное дело осужденного, справка о поощрениях и взысканиях, другие необходимые документы;

2) органы дознания и органы предварительного следствия - в отношении подозреваемых и обвиняемых, дела и материалы о преступлениях которых находятся в производстве этих органов;

3) суды - в отношении лиц, дела о преступлениях которых находятся в производстве этих судов и не рассмотрены до дня вступления в силу постановления об амнистии, а также лиц, дела о преступлениях которых рассмотрены, но приговоры судов не вступили в законную силу.

В отношении осужденных, отбывание наказания которым отсрочено в случаях и порядке, предусмотренных законом, вопрос о применении акта об амнистии решает суд по представлению уголовно-исполнительных инспекций, осуществляющих контроль за их поведением;

4) уголовно-исполнительные инспекции - в отношении условно осужденных, осужденных к наказаниям в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ и ограничения свободы;

5) судебных приставов-исполнителей - в отношении осужденных к штрафу, если штраф не взыскан до дня вступления в силу постановления об амнистии.

2. Освобождение осужденных от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день вступления в силу постановления об амнистии, возлагается на учреждения и органы, рассматривающие вопрос об освобождении осужденных от основного вида наказания.

3. Решение о применении акта об амнистии принимается в отношении каждого лица индивидуально. При отсутствии необходимых сведений об этом лице рассмотрение вопроса о применении акта об амнистии откладывается до получения дополнительных документов.

Учреждения и органы, на которые возложено исполнение постановления об амнистии, вправе запрашивать в соответствующих учреждениях документы, необходимые для принятия решения о применении акта об амнистии. Такие запросы исполняются незамедлительно.

4. Постановления о применении акта об амнистии, принятые исправительными учреждениями, следственными изоляторами, органами дознания, уголовно-исполнительными инспекциями, утверждаются прокурором, принятые органами предварительного следствия - руководителем следственного органа, принятые судебными приставами-исполнителями - старшим судебным приставом. Со дня утверждения указанных постановлений производство по уголовному делу либо отбывание наказания прекращается.

5. Под действие постановления об амнистии подпадают лица, совершившие преступления до дня вступления его в силу, и осужденные, отбывающие наказание на территории Российской Федерации.

6. Разъяснить, что при применении акта об амнистии под действие пункта 1 постановления об амнистии подпадают:

1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;

военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;

работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию;

военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года;

лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;

военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда", инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;

лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

Акт об амнистии применяется при наличии соответствующего удостоверения;

2) лица, которые содержались (или родились) в концлагерях, гетто, других местах принудительного содержания, созданных фашистами или их союзниками на территориях Германии и союзных с нею государств или на оккупированных ими территориях бывшего СССР и стран Европы, либо были насильственно вывезены из мест постоянного проживания в Германию, союзные с нею государства или оккупированные ею государства для привлечения к принудительным работам на транспорте, в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.

7. Лица, подпадающие под действие постановления об амнистии, не освобождаются от административных наказаний и от обязанности возместить вред, причиненный в результате совершенных ими противоправных действий.

8. Предложить Правительству Российской Федерации:

1) осуществить совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации систему мер, обеспечивающих социально-бытовое устройство лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также их медицинское обслуживание;

2) сохранить штатную численность уголовно-исполнительных инспекций в течение одного года со дня окончания срока исполнения постановления об амнистии.

9. В случаях, если вопрос о применении акта об амнистии возникнет по истечении шести месяцев со дня вступления в силу постановления об амнистии, оно исполняется в порядке, установленном пунктом 1 настоящего Постановления.

10. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б. Грызлов

 

Полезные ссылки по теме "Амнистия капитала 2018 в России - Закон от 19.02.2018 № 33-ФЗ о добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках"

  1. Офшорные зоны Офшорные зоны

  2. Амнистия к 70 - летию со дня Победы

  3. Амнистия 2013 в связи с 20-летием принятия Конституции РФ

  4. Налоговая амнистия 2012 года

  5. Что такое амнистия

  6. Какие амнистии были в России с 1994 года

  7. Налоговые резиденты нерезиденты организации (контролируемые иностранные компании)