юридическая и налоговая консультация онлайн по телефону, скайпу, аське

Юридическая и налоговая консультация онлайн

Целями создания этого сайта являются: повышение юридической грамотности всех желающих и оказание нового вида юридической помощи - через Internet. Теперь Вам достаточно обратиться к нам по Internet, и мы окажем Вам квалифицированную юридическую помощь

 

 

 

 

Качественный товар - как отличить от некачественного

 

  1. Если квартира передана с недостатками

  2. Полезные ссылки по теме

 

Если квартира передана с недостатками (кривой пол, косые стены)

Права потребителяМежду потребителем и застройщиком был заключен договор участия в долевом строительстве (далее - ДДУ), по которому потребителю была передана квартира со следующими недостатками: грязные пятна на окрашенных обоях, поверхность окрашенных обоев неоднотонная, просматриваются полосы, низкая прочность бетонной стяжки от 3,2:6,7 МПа, недостаточная толщина стяжки, фрагментарно просматриваются уступы между смежными досками ламината, отклонение покрытия пола от горизонтальной поверхности составляет 10 мм на 3 м в помещении кухни, 40 мм на 6 м, 30 мм на 3 м в помещении жилой комнаты, отсутствие упругих прокладок под плинтусом из полос линолеума на теплоизолирующей подоснове, просветы между контрольной двухметровой рейкой и покрытием пола из ламината составляет 2:4 мм, отклонение поверхности покрытия из ламината от плоскости составляет от 10 до 40 мм, оштукатуренные и оклеенные обоями стены имеют отклонение от вертикали от 7 до 27 мм, отклонение штукатурки потолка по горизонтали составляет 0,32 на 6,09 м длины помещения (30 мм). Для помещения шириной 3,2 м допустимое максимальное отклонение по горизонтали составляет 18 мм, длина стального радиатора отопления составляет 0,515 м, ширина окна 1,45 м, нарушена вертикальность стояков трубопровода от стальных радиаторов отопления, отклонение стальных радиаторов отопления от прямолинейности, край стального радиатора отопления в помещении кухни выходит за пределы оконного проема на 2 см.

Застройщик отказался бесплатно устранять недостатки. Потребитель обратился в суд, но суды первой и второй инстанции встали на сторону застройщика, который аргументировал свою позицию следующими доводами:

  • недостатки квартиры не являются существенными и не мешают использовать квартиру по назначению. Раз квартира пригодна для проживания, то дольщик не вправе требовать безвозмездного устранения недостатков или соразмерного уменьшения цены согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон о долевом строительстве);

  • в ДДУ было условие о том, что передаваемая дольщику квартира должна соответствовать проектной документации и техническим и градостроительным регламентам. Она им и соответствует; иного не доказано даже назначенной судом экспертизой. Значит, качество квартиры соответствует условиям, установленным в ДДУ. Следовательно, по договору никто никому ничего не должен, учитывая, что разрешение на ввод в эксплуатацию есть;

  • дефекты, которые застройщиком и не оспаривались, являются дефектами лишь с точки зрения некоторых строительных нормативов (СП 29.13330.2011 "Полы. Актуализированная редакция СНиП 2.03.13-88"; СНиП 3.04.01-87 "Изоляционные и отделочные покрытия"; СП 60.13330.2012 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха"; СП 73.13330.2012 "Внутренние санитарно-технические системы зданий"). Но указанные СП и СНиП носят всего лишь рекомендательный характер, и не включены в перечень обязательных к применению стандартов и сводов правил. Следовательно, и вменять их нарушение в вину застройщику нельзя.


Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ (определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 4 сентября 2018 г. № 49-КГ18-38) пришла к иным выводам:

  • ст. 7 Закона об участии в долевом строительстве обязывает застройщика передать дольщику квартиру, качество которой соответствует не только условиям ДДУ, требованиям техрегламентов, проектной документации и градостроительных норм, но также и иным обязательным требованиям;

  • если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами РФ, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами;

  • понятие недостатка товара приведено в преамбуле Закона о защите прав потребителей;

  • в договоре между новоселом и застройщиком не определены спорные требования к качеству работ по стяжке пола, выравниванию стен и потолков. Согласно выводам экспертизы, выявленные при приемке квартиры отклонения являются нарушением требований ряда СП и СНиП. Однако в ДДУ нет и условий, которые допускали бы наличие строительных дефектов, отраженных в акте осмотра квартиры;

  • при таких обстоятельствах судам при разрешении спора о качестве произведенных работ следовало установить, являются ли требования упомянутых СНиП и сводов правил теми требованиями, которые обычно предъявляются к качеству соответствующих работ при простой отделке квартиры, и если являются, то могло ли их нарушение вести к отказу в удовлетворении заявленных требований.

 

Статья написана и размещена 17 октября 2018 года. Дополнена -

ВНИМАНИЕ!

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

Автор: юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 - 2019

 

Полезные ссылки по теме "Качественный товар - как отличить от некачественного"

  1. Особенности обмена и возврата товаров, купленных на AliExpress Обмен и возврат товаров, купленных на AliExpress

  2. Как защитить свои права, покупая товар в интернет-магазине

  3. Потребитель

  4. Продавец, изготовитель, исполнитель

  5. Товары, работы, услуги

  6. Перечень технически сложных товаров

  7. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера формы габарита фасона расцветки или комплектации

  8. Информация о товарах и услугах, маркировка

  9. Срок службы и срок годности

  10. Гарантийный срок

  11. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества – правило 14 дней

  12. Замена товара ненадлежащего качества

  13. Безвозмездное предоставление аналогичного товара на период ремонта

  14. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества

  15. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

  16. Ответственность за просрочку требований потребителя

  17. Как написать претензию

  18. Образец претензии к МТС

  19. Образец претензии об обмене (возврате) мобильного телефона

  20. Как и кому написать жалобу

  21. Как написать иск (подробная инструкция)

  22. Как подать иск в суд (подробная инструкция)

  23. Образец искового заявления о защите прав потребителя