юридическая и налоговая консультация онлайн по телефону, скайпу, аське

Юридическая и налоговая консультация онлайн

Целями создания этого сайта являются: повышение юридической грамотности всех желающих и оказание нового вида юридической помощи - через Internet. Теперь Вам достаточно обратиться к нам по Internet, и мы окажем Вам квалифицированную юридическую помощь


Бесплатная юридическая консультация онлайн


 

 

 

Место нахождения организации
(юридического лица) - юридический адрес

 

  1. Место нахождения юридического лица

  2. Какой адрес можно указать в качестве адреса организации

  3. Что такое юридический, фактический и почтовый адреса?

  4. Какими документами подтверждается законность использования юридического адреса?

  5. Признаки недостоверности юридического адреса

  6. Черные списки массовой регистрации юридических адресов

  7. Последствия использования купленных юридических адресов

  8. Смена юридического адреса

  9. Понятие "место нахождения юридического лица" в Законе от 05.05.2014 № 99-ФЗ

  10. Полезные ссылки

 

Эта статья написана в рамках пошагового руководства по самостоятельной регистрации бизнеса:

  1. Как зарегистрировать ИП (ПБЮЛ) и ООО в налоговой инспекции самому в 2012 году

  2. Подготовка и оформление необходимых документов для регистрации.

  3. Регистрация ООО (ЗАО, ОАО) или ИП в налоговой инспекции

  4. Когда не надо регистировать ИП? Когда не надо регистрировать ИП

  5. Регистрация ООО (ЗАО, ОАО) или ИП в ПФР, ФОМС, ФСС, Росстате)

  6. Изготовление печати.

  7. Открытие расчетного счета в банке.

  8. Регистрация изменений в уставе, учредительных документах, ЕГРЮЛ

  9. Смена директора и внесение изменений в ЕГРЮЛ о его паспортных данных

  10. Реорганизация юридического лица

  11. Способы ликвидации организации

 

Место нахождения юридического лица

Местонахождения организации - Закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ О внесении изменений в главу 4 части 1 Гражданского кодекса РФКроме наименования, другим формальным атрибутом каждого юридического лица является место его нахождения, который достаточно часто называют "юридический адрес".

По правилам статьи 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица указывается в учредительных документах организации и определяется местом его государственной регистрации.

По месту нахождения юридического лица должен находиться и его постоянно действующий исполнительный орган или лицо, имеющие право действовать от имени организации без доверенности, храниться вся документация (учредительные документы, отчетность и т.п.) юридического лица.

Адрес юридического лица должен быть адресом, по которому было бы возможно связаться с организацией.

 

Какой адрес можно указать в качестве адреса организации

Выбирать адреса места нахождения организации надо правильно – это одно из первых, на что обращает внимание регистрирующий орган.

Правильный выбор адреса организации означает, что адрес не должен являться местом массовой регистрации. Адреса массовой регистрации юридических лиц хорошо известны налоговым органам и если в учредительных и иных документах указан такой адрес в качестве адреса места нахождения, то юридическое лицо только одним этим фактом уже привлекает к  себе внимание налоговых органов как возможная фирма – однодневка.

Можно ли использовать как адрес места нахождения организации место жительства учредителя

Как обычно, практика различных региональных ФНС противоречива – одни инспекции регистрируют организацию по месту жительства учредителя, другие – нет, хотя однозначного запрета на такую регистрацию (если это не промышленное производство) законы не содержат.

Чтобы напрасно не тратить время и деньги на оформление необходимых документов, позволяющих в качестве адреса (места нахождения) организации указывать жилое помещение, заранее узнайте в регистрирующем органе всю информацию о данном положении дел.

Подводя итог можно сказать, что в качестве адреса места нахождения юридического лица можно указать:

  • адрес фактического места жительства одного из учредителей;

  • адрес арендованного помещения;

  • адрес помещения, находящегося в собственности одного из учредителей юридического лица либо самого юридического лица;

  • юридический адрес - адрес помещения, который будет указан в документах организации, заявлении о государственной регистрации и регистрационном деле организации, но фактически организация по такому адресу никогда не будет располагаться.

 

Что такое юридический адрес, фактический и почтовый адрес

Действующие законы  понятий "юридический адрес" и "фактический адрес" не содержат – это и порождает массу кривотолков и вариаций на эту тему.

Как правило, адрес, по которому осуществляется государственная регистрация организации, отличается от адреса, по которому фактически находится организация или ее руководящий орган, т.е. у организации бывает два адреса: юридический и фактический.

Поэтому можно сказать, что юридический адрес – это простая формальность, т.е. тот адрес, который можно указывать как адрес места нахождения организации при наличии определенных документов, дающих на это право (свидетельство о праве собственности, договор аренды и пр.).

Так как адрес места нахождения организации (юридический адрес) необходим каждой организации для регистрации, то многие учредители прибегают к варианту "покупки юридического адреса", т.е. такой адрес указывается в учредительных документах как адрес (место нахождения) организации, но при этом, организация фактически по такому адресу не находится. В этом случае получается, что фактически организация находится по другому адресу, который поэтому и принято называть – фактическим адресом, т.к. именно по этому адресу находится само юридическое лицо, документация, руководитель и осуществляется вся финансово-хозяйственная деятельность организации.

Почтовый адрес в данном контексте означает тот же юридический адрес с той лишь разницей, что специально обученный человек за отдельную плату будет доставлять всю приходящую по юридическому адресу почтовую корреспонденцию в организацию по месту ее фактического нахождения.

 

Какими документами подтверждается законность использования юридического адреса

Бытует мнение, что для подтверждения правомерности указания и правомочности использования указанного адреса места нахождения юридического лица в регистрирующий орган (при регистрации организации) надо предоставлять дополнительные документы.

Для нежилых помещений:

  • документ, подтверждающий право собственности (если помещение находится в собственности);

  • договор аренды (субаренды), заключенный между арендодателем и арендатором (если помещение арендуемое (субарендуемое));

  • гарантийное письмо (от собственника помещения);

  • акт передачи-приемки помещения;

  • поэтажный план (заверенную копию);

  • иные документы, если их наличие будет являться обязательным в соответствии с законами либо с не противоречащими ему требованиями регистрирующего органа.

Указывая в качестве адреса юридического лица жилого помещения: документ, подтверждающий право собственности и согласие всех проживающих совершеннолетних членов семьи на предоставление домашнего адреса под адрес (место нахождения) исполнительного органа юридического лица.

Такое мнение не основано на законе – в статье 12  Закона № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлен исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить.

Таким образом, при регистрации организации не надо представлять специальный документ, подтверждающий место нахождения юридического лица (например, договор аренды), при этом сведения о месте нахождения организации указываются в ее уставе.

Налоговый (регистрирующий) орган не вправе требовать от общества представления дополнительных документов.

Основания отказа в регистрации перечислены в пункте 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ. Как видно из этого пункта – такого основания для отказа в государственной регистрации организации нет.

Более того, законодательство не содержит положений, закрепляющих права налоговых органов по проверке достоверности сведений, вносимых участниками юридического лица в учредительные документы.

Регистрация юридического лица носит исключительно уведомительный характер. Поэтому налоговые органы при регистрации юридического лица не вправе отказать в такой регистрации по причине

Более того, законодательство не содержит положений, закрепляющих права налоговых органов по проверке достоверности сведений, вносимых участниками юридического лица в учредительные документы. Регистрация юридического лица носит уведомительный характер. Поэтому налоговые органы при регистрации юридического лица не вправе отказать в регистрации по причине недостоверности сведений, указанных в учредительных документах ООО.

При этом надо иметь в виду, что за представление в регистрирующий орган недостоверных (заведомо ложных) сведений заявители могут быть привлечены к административной (статья 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях) или уголовной (статья  171 Уголовного кодекса РФ) ответственности.

 

Признаки недостоверности юридического адреса

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" ВАС называет признаки недостоверности сведений об адресе:

  • адрес обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.);

  • адрес в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;

  • адрес является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;

  • адрес заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);

  • имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.

При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.

Если организация неоднократно проигнорирует все просьбы регистрирующего органа о предоставлении реального адреса, суд может принять решение о ликвидации.

 

Черные списки массовой регистрации юридических адресов

Списки массовой регистрации юридических адресов создаются Федеральной налоговой службой (ФНС России). Основанием для их создания послужило то, что за последние годы регистрация организаций по одним и тем же юридическим адресам приобрела массовый характер. В связи с этим в списках массовой регистрации юридических адресов с большей долей вероятности можно найти либо ожидать увидеть в ближайшем будущем тот юридический адрес, по которому зарегистрировано более десяти юридических лиц. О данных списках можно узнать подробно на сайте ФНС России (на сайтах инспекций ФНС России). Поэтому, прежде чем регистрировать организацию по тому адресу, по которому она фактически не собирается находиться, следует предварительно заглянуть на сайт налогового органа, чтобы удостоверится в том, что конкретный адрес отсутствует в списках адресов массовой регистрации, а также знать и помнить о возможных последствиях.

Единых критериев отнесения адресов к адресам массовой регистрации нет. Как сказано в Приказе ФНС РФ от 29.12.2006 № САЭ-3-09/911@ "…Каждое Управление ФНС России по субъекту РФ путем издания соответствующего распорядительного акта устанавливает свой минимальный критерий отбора адреса массовой регистрации …".

На практике к адресам массовой регистрации налоговые органы относят адрес, если - один и тот же адрес указан при государственной регистрации в качестве места нахождения 10-ю и более юридическими лицами (и сразу же можно говорить о бросающейся в глаза глупости – по этому критерию можно любой бизнес-центр объявить адресом массовой регистрации).

 

Риски использования купленных юридических адресов

К нежелательным последствиям (рискам) для организации, использующей купленный юридический адрес, можно отнести:

  1. Приобретенный комплект документов на аренду помещения может оказаться просто поддельным документом, а помещение, указанное в документах, может вообще не существовать или оно может существовать, но документы (подписи, печати) подделаны.

  2. Отказ в регистрации организации (возможный, но не обязательный), если окажется, что адрес, указанный организацией в качестве ее юридического адреса, числится в "черных списках массовой регистрации юридических адресов". Законность такого отказа достаточно сомнительна так как:

    • законы не запрещают нахождение по одному адресу нескольких юридических лиц;

    • Законом № 129 - ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица. Правоустанавливающие документы на помещение, указанное как местонахождение организации, не входят в комплект документов, необходимых для государственной регистрации, а требовать представления дополнительных документов при регистрации юридического лица налоговый орган не вправе (пункт 4 статьи 9 Закона № 129 – ФЗ);

    • место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах. В комплект документов, представляемых в налоговый орган, входит подписанное заявителем заявление о государственной регистрации юридического лица. В заявлении указывается адрес местонахождения юридического лица и подтверждается, что сведения, содержащиеся в нем, достоверны. Такое основание отказа в государственной регистрации, как недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, Законом № 129 – ФЗ не предусмотрено.

    • До внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации юридического лица организация не считается созданной, т.е. не вправе заключать договоры аренды недвижимого имущества.

      Как известно, в любых организациях работают люди. Людям свойственно ошибаться, поэтому  чтобы не начинать свой бизнес с судебных споров лучше заранее узнать, числится ли предлагаемый адрес  в черном списке адресов массовой регистрации или нет.

  3. Если по указанному адресу организации при проверке как налоговыми органами, так и органами внутренних дел (по поручению налоговых органов) не окажется, то она может быть включена в список организаций – однодневок, что в дальнейшем может послужить косвенным основанием для отказа ей в вычете по налогу на добавленную стоимость, а также привести к иным нежелательным для нее и ее контрагентов последствиям.

  4. Отказ банков в открытии расчетного счета, если организация даже зарегистрирована по адресу массовой регистрации.

  5. Сложности с получением почтовой корреспонденции. К примеру, если письмо из ФНС не будет получено и будет возвращено с пометкой "организация по указанному адресу не числится", то этот факт может послужить поводом для проверки действительного места нахождения организации. В результате могут быть применены различные нежелательные меры, в том числе такая организация может быть ликвидирована по инициативе налогового органа.

 

Смена юридического адреса

Необходимость смены юридического адреса юридического лица чаще всего происходит при изменении фактического места нахождения организации (истечение срока действия договора о предоставлении юридического адреса или аренды помещения при невозможности пролонгировать такой договор).

Смена юрадреса влечет за собой целый ряд действий по регистрации этого юридического факта. Сложность и масштабность процедуры смены юридического адреса в первую очередь зависит от того, будет Ваш новый юридический адрес относиться в прежней налоговой инспекции или нет.

Процедура смены юридического адреса осуществляется по следующей схеме:

  • учредители юридического лица на общем собрании принимают решение о смене юридического адреса;

  • готовится пакет документов на регистрацию соответствующих изменений;

  • в течение 3 дней документы необходимо подать в ИФНС.

В пакет документов для регистрации смены адреса входят:

  • решение о смене юридического адреса, созданное по итогам общего собрания учредителей;

  • заявление на регистрацию изменений, связанных с внесением изменений в учредительные документы (форма 13001 или форма № Р14001 с заполненным листом на юридический адрес или или предусмотренное);

  • документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника ООО, владеющего не менее чем 50% голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица, за исключением случаев нового места нахождения юридического лица по адресу места жительства участника, владеющего не менее чем 50% голосов, либо лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юрлица (Информация ФНС России "Об изменении законодательства о регистрации с 1 января 2016 года", а также Письмо ФНС России от 11.01.2016 № ГД-4-14/52@);

  • устав организации (2 экземпляра - оба оригинала);

  • квитанция об уплате госпошлины за внесение изменений в учредительные документы.

С февраля 2014 года документы можно подать через сайт ФНС (Личный кабинет налогоплательщика - юридического лица)

Самостоятельно высчитывать дату, когда нужно забирать документы, не придется, - при подаче документов Вам выдадут уведомительный лист, в котором будет указана эта дата. Если же по какой-либо причине получить документы в установленный день не удалось – они будут отправлены по почте, на юридический адрес организации.

После регистрации смены юридического необходимо обновить коды Госкомстата. Для этого понадобится выписка из ЕГРЮЛ, свидетельство о регистрации и решение о смене адреса организации, и всё это подается в Госкомстат для получения нового информационного письма с указанием кодов статистики.

После этого необходимо уведомить о произведенных изменениях внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, ФСС и ФОМС) и банк. В случае смены юридического адреса с переходом в другую ИФНС сначала необходимо снять вашу организацию с учета в фондах по прежнему адресу и только потом поставить на учет во внебюджетных фондах по новому адресу.

В 2014 году своим письмом № СА-4-7/22406 от 12 декабря 2013 года ФНС запустила механизм ликвидации организаций, которые не находятся по адресу, указанному в ЕГРЮЛ. Инспекциям поручено обращаться в суд с иском о признании незаконной регистрации организации, если до организации не доходит корреспонденция из ИФНС. В этом же письме говорится, что если отправленная по юридическому адресу корреспонденция возвращается в инспекцию с пометкой "организация выбыла" или "за истечением срока хранения", налоговикам рекомендовано уведомить компанию о необходимости представить в регистрирующий орган достоверные сведения о ее адресе. В случае игнорирования такого запроса инспекция должна обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации юридического лица.

Вторым разъяснением ФНС (письмо ФНС России от 9 января 2014 года N СА-4-14/70) предписало обращаться в суды только после согласования конкретного случая отсутствия компании по месту регистрации с ФНС. При этом надо иметь в виду, что работа налоговых органов по ликвидации организаций, которые не находятся по юридическому адресу, направлена в основном на чистку так называемых "адресов массовой регистрации". Для этого налоговики сопоставляют регистрационные данные с данными, предоставляемыми собственниками помещений по таким адресам. Поэтому, если с собственником помещений у вас имеются договорные отношения, вас это не коснется.

На практике организациям выгодно после переезда оставлять в ЕГРЮЛ прежний адрес регистрации. Организация может менять местонахождение довольно часто. Это обусловлено ростом численности персонала или выгодным предложением по аренде помещения. Однако частая смена инспекции для налоговых органов означает, что организация таким образом пытается избежать уплаты налогов. Поэтому смена инспекции вслед за переездом - практически всегда повод для проведения налоговой проверки. Для того чтобы минимизировать риски, организация остается на учете в прежней налоговой инспекции. Кроме того, сохранение прежнего адреса в документах позволяет бухгалтеру сдавать документы в привычную ИФНС, где все знакомо, в том числе требования инспекторов. До некоторых пор при переезде компании следовало позаботиться лишь о получении корреспонденции с прошлого адреса. Теперь расхождение между юридическим и фактическим адресами становится опасным.

Защищает организацию и возможность исправить ошибки до или в процессе судебного разбирательства - ведь еще в июле 2013 года в своем Постановлении № 61 Высший арбитражный суд РФ разъяснил, что в ходе судебного разбирательства такое юрлицо имеет право устранить нарушения, представив в регистрирующий орган достоверные сведения о своем адресе. В этом случае в удовлетворении иска о ликвидации организации налоговому органу будет отказано. Поэтому надо учитывать, что ликвидация юрлица ввиду отсутствия в ЕГРЮЛ достоверных сведений о его адресе - это крайняя мера, максимальное негативное последствие. Оно возможно только в случае, если организация не просто не находится по указанному в ЕГРЮЛ адресу, но и в принципе не ведет никакой легальной деятельности и не представляет интереса для участников общества и его директора.

 

Понятие "место нахождения организации" в Законе от 05.05.2014 № 99-ФЗ, от 23.05.2015 № 133-ФЗ, от 29.06.2015 № 209-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части 1 Гражданского кодекса РФ"

В Законе от 05.05.2014 № 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части 1 Гражданского кодекса РФ" статья 54 ГК изложена в новой редакции:

Статья 54. Наименование, место нахождения и адрес юридического лица

Редакция ст. 54 ГК РФ
до 01.09.2014

Редакция ст. 54 ГК РФ с 01.01.2016
(в редакции законов от 05.05.2014 № 99-ФЗ, от 23.05.2015 № 133-ФЗ от 29.06.2015 № 209-ФЗ)

  1. Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

  2. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

  3. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.

  4. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

  5. Требования к фирменному наименованию устанавливаются настоящим Кодексом и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII настоящего Кодекса.

  1. Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

  2. Включение в наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается в случаях, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации, либо по разрешению, выданному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти не могут использоваться в наименованиях юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.

    Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации может быть установлен порядок использования в наименованиях юридических лиц официального наименования субъектов Российской Федерации.

  3. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

  4. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

  5. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 1651), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

    При наличии у иностранного юридического лица представителя на территории Российской Федерации сообщения, доставленные по адресу такого представителя, считаются полученными иностранным юридическим лицом.

  6. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

  7. Требования к фирменному наименованию устанавливаются настоящим Кодексом и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII настоящего Кодекса.

  8. Наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц, а в случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, - только в едином государственном реестре юридических лиц.

Комментарий к статье 54 ГК

Основные новеллы сводятся к следующему:

  1. ГК устанавливает, что место нахождения организации определяется местом его государственной регистрации на территории РФ.

    Из положений пункта 2 статьи 54 ГК (в ред. ФЗ от 29.06.2015 № 209-ФЗ, действующей с 29 декабря 2015 года) следует, что место нахождения юридического лица определяется по месту его государственной регистрации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).

    Место нахождения юридического лица указывается в его учредительном документе, утвержденном учредителями (участниками) юридического лица, и в ЕГРЮЛ, а в случае если юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, - только в ЕГРЮЛ.

    В ЕГРЮЛ должен быть указан также адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

  2. Правило о том, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения сообщений, поступивших по месту его нахождения перекочевало из налогового законодательства. Таким образом законодатель и в ГК пытается застолбить факт того, что если организация не находится по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, то - это ее проблемы. По этим же причинам введено правило о том, что любая корреспонденция считается полученной юридическим лицом, даже если оно не находится по этому адресу.

  3. Эти правила распространяются как на российские, так и на иностранные организации даже если уведомления, письма и другая корреспонденция направлены в адрес филиала или представительства иностранной организации.

Вводя новые обязательные требования к названию организации законодатель впервые разумно позаботился о правилах приведения документов в соответствие с новыми требованиями введя правило о том, что учредительные документы и наименования юридических лиц, созданных до вступления Проекта в законную силу должны быть приведены в соответствие с требованиями нового законодательства при первом изменении в учредительные документы.

 

Читать далее о создании организации:

  1. Фирменное наименование юридического лица

  2. Учредительные документы для регистрации юридического лица

  3. Заполнение заявления Р11001, Р21001.

  4. Подача документов в налоговую инспекцию

  5. Изменение юридического адреса

 

Статья написана и размещена 14 февраля 2012 года. Дополнена - 08.02.2014, 09.05.2014, 14.10.2014, 19.01.2016

ВНИМАНИЕ!

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

Автор: юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 - 2016

 

Полезные ссылки по теме "Место нахождения организации (юридического лица) - юридический адрес"

  1. Выписка из ЕГРЮЛ

  2. Адреса, телефоны, интернет-сайты, реквизиты налоговых инспекций Санкт-Петербурга

  3. Адреса, телефоны, интернет-сайты, реквизиты налоговых инспекций Москвы

  4. Адреса налоговых инспекций (другие города России)

  5. Налоговая отчетность для общего режима налогообложения

  6. Налоговая отчетность для упрощенной системы налогообложения

  7. Налоговая отчетность для системы налогообложения в виде ЕНВД

  8. Налоговая ответственность за не сданную налоговую декларацию

  9. Налоговая ответственность за не уплаченные налоги

  10. Налоговая ответственность за неявку по вызову в налоговиков