юридическая и налоговая консультация онлайн по телефону, скайпу, аське

Юридическая и налоговая консультация онлайн

Целями создания этого сайта являются: повышение юридической грамотности всех желающих и оказание нового вида юридической помощи - через Internet. Теперь Вам достаточно обратиться к нам по Internet, и мы окажем Вам квалифицированную юридическую помощь


Бесплатная юридическая консультация онлайн


 

 

 

Права потребителей и их защита

 

  1. Какие же права есть у потребителя

  2. Защита прав потребителей

  3. Полезные ссылки по теме

 

Права потребителяВсе мы ежедневно являемся потребителями - при покупке товаров, пользовании общественным транспортом, медицинскими, банковскими услугами и услугами связи и пр. При этом мы, к сожалению, привыкли к тому, что наши права нарушаются. Для того, чтобы защитить свои права, нужно их знать.

Главный закон в этой сфере это Закон РФ "О защите прав потребителей", его необходимо знать каждому потребителю. Нормы этого закона конкретизируют ряд норм Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), а к тем вопросам, которые не урегулированы в этом законе, применяются нормы Гражданского кодекса РФ.

 

Какие же права есть у потребителя?

Все права потребителя можно разделить на следующие категории:

Право на качественный товар (работу услугу) означает, что продавец должен передать Вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).

Право на безопасность: как потребитель Вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (пункт 1 статьи 7 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации Вы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.

Право на возмещение ущерба: означает, что за нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (статья 13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

Срок службы, срок годности и гарантийный срок - сроки ответственности. На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки - сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков. Есть перечни товаров (работ), на которые срок службы (срок годности) должны устанавливаться в обязательном порядке. Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени Вы можете предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками. Если условия договора ущемляют Ваши права - они недействительны. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными (пункт 1 статьи 16 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в результате исполнения такого договора у Вас возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

 

Защита прав потребителей

Все возможные варианты и способы защиты своих прав потребителем можно изобразить так:

Защита прав потребителей

 

 

Полезные ссылки по теме "Права потребителей и их защита"

  1. Особенности обмена и возврата товаров, купленных на AliExpress Обмен и возврат товаров, купленных на AliExpress

  2. Как защитить свои права, покупая товар в интернет-магазине

  3. Потребитель

  4. Продавец, изготовитель, исполнитель

  5. Товары, работы, услуги

  6. Перечень технически сложных товаров

  7. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера формы габарита фасона расцветки или комплектации

  8. Информация о товарах и услугах, маркировка

  9. Срок службы и срок годности

  10. Гарантийный срок

  11. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества – правило 14 дней

  12. Замена товара ненадлежащего качества

  13. Безвозмездное предоставление аналогичного товара на период ремонта

  14. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества

  15. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

  16. Ответственность за просрочку требований потребителя

  17. Моральный вред и основания для его возмещения

  18. Как написать претензию

  19. Образец претензии к МТС

  20. Образец претензии об обмене (возврате) мобильного телефона

  21. Как и кому написать жалобу

  22. Как написать иск (подробная инструкция)

  23. Как подать иск в суд (подробная инструкция)

  24. Образец искового заявления о защите прав потребителя

  25. Как написать иск и подать иск в суд

  26. Как написать претензию

  27. Как и кому написать жалобу

  28. Образец иска о взыскании заработной платы (премии)

  29. Образец иска о восстановлении на работе и оплате времени вынужденного прогула

  30. Все кодексы РФ