юридическая и налоговая консультация онлайн по телефону, скайпу, аське

Юридическая и налоговая консультация онлайн

Целями создания этого сайта являются: повышение юридической грамотности всех желающих и оказание нового вида юридической помощи - через Internet. Теперь Вам достаточно обратиться к нам по Internet, и мы окажем Вам квалифицированную юридическую помощь

 







 

 

Как написать жалобу?

 

  1. Как написать

  2. Куда можно подать жалобу через интернет

  3. Полезные ссылки

 

Жалоба - что такое и как ее писать

Как написать жалобуЖалоба - это обращение гражданина, лица без гражданства, организации в государственные или иные публичные органы, их должностным лицам, в судебные органы по поводу нарушения его прав и законных интересов.

К сожалению, пройти через это приходится многим: так нас «достанет» какое-то явление в нашей жизни, что рука тянется к бумаге. Не стихи писать, не письмо про любовь, а жалобу.

Помните, у Василия Шукшина рассказ такой есть – «Кляуза»? Знакомое состояние? Тогда почитайте мои советы, может быть, что-то запомнится и пригодится.

Жалоба – не заявление в милицию, её не нужно писать сразу, «по горячим следам», когда в глазах темно от гнева, эмоции захлёстывают, а фразы на 70% состоят из междометий. Дайте себе время переварить ситуацию и разобраться, кто и как довел вас до такого состояния, что нужно было сделать и вам, и им, чтоб избежать этого, и какой выход может быть приемлем сейчас.

Разобрались? Тогда берем бумагу и ручку (а лучше – компьютер и принтер) и начинаем писать.

В правом верхнем углу пишем название государственного органа или организации, в которую мы решили обратиться. Если вам на 100% точно известны фамилия, имя и отчество её руководителя – пишите, это хорошо. Если есть сомнения, кто там сейчас – Иванов или Сидоров – не пишите. Лучше без обращения обойтись, чем обратиться неправильно.

Строкой ниже – от кого. От вас, к примеру, «от Марии Ивановны Петровой, проживающей в г. Дальнегорске, ул. Янтарная, 6, кв.15, тел. +7-ххх-ххх-хххх». Телефон указывать очень полезно. Множество вопросов может проясниться в беседе: выскажете ненаписанное, избавите исполнителя от необходимости додумывать или разыскивать вас.

А вот теперь, как в школе, «с красной строки» излагаем суть нашей жалобы. Тут нужно постараться. Во-первых, рассказать подробно, во-вторых, не слишком длинно. Вся жалоба должна уместиться на 1-2 страницах. Исключите жалобы «на жизнь в целом». Потому что, читая о том, «как было раньше хорошо и как сейчас стало всё плохо», начальник, к которому вы обращаетесь, подумает, что уж политический строй или ваш возраст от него точно не зависят, так что вряд ли он сможет вам помочь. Лучше всего изложить какой-то конкретный факт, который нарушает ваши права и душевное равновесие. Второе – важно. Потому что «душевность» в жалобе трогает даже заскорузлых чиновников. Ведь они тоже живые люди, и им приходится иногда так же несладко, как и вам. И если они могут «примерить на себя» вашу проблему, им будет проще искать решение.

Со следующей красной строки нужно обоснованно указать на виновника вашей печали. Человек ли это, или какие-то обстоятельства, укажите на них, объясните, чего вы ждали, а что получили.

И, наконец, расскажите, чего вы хотите добиться. Не абстрактной справедливости вроде «мира во всём мире», а от минимальных извинений должностного лица до замены некоего оборудования, возмещения ваших убытков или компенсации морального вреда.

Внизу – дата, подпись. Посылайте или относите в нужные инстанции и ждите ответа. По закону он должен быть дан в течение месяца.

Вот, по сути, и всё. Всё просто, но, больше 10 лет работая с обращениями граждан, я поняла, что лишний раз напомнить простые истины не помешает.

Есть еще некоторые тонкости, о которых стоит сказать. Обращайтесь на 1-2 уровня выше виновника проблем. То есть если вас обидел слесарь – к начальнику ЖЭКа или в районную администрацию. Многие пишут сразу Президенту – уверяю вас, это бесполезно. Всё равно жалоба вернется к начальнику ЖЭКа, а вы потеряете время.

Есть, конечно, немалая вероятность того, что с уровня этого малого начальника вы получите не помощь в решении, а пустую отписку, вот тогда обратитесь еще на 1-2 уровня выше, приложив копию полученного ответа. Теперь ваше обращение возьмёт на контроль начальник покрупнее и, будем надеяться, доведет до разумного и справедливого решения.

Хотя по большинству жалоб такие решения принимаются, не факт, что именно вы справедливости тоже добьётесь. И тут самый ценный совет. Если речь не идёт о жизни и смерти, не принимайте ничего слишком близко к сердцу. Честное слово, иногда люди сами подогревают в себе недовольство до такого состояния, что оно превращается в «жажду мести» и грызёт самого жалобщика изнутри, доводя до нервных расстройств и болезней.

Не забывайте, жизнь – не всегда справедлива, но всё равно хороша. Лучше прощать близких и далёких, чем добиваться возмездия. Многие проблемы лучше решать самим, не ожидая помощи извне. Острый угол почти всегда выгоднее обойти, чем скруглить ценой сотни синяков.

Не уверена, что дам правильный с точки зрения российского чиновника совет, но мне в жизни чаще помогали друзья, чем официальные лица. Особенно, когда я сама стала читать чужие жалобы и вникать в их суть.

Татьяна Димитрова

 

Куда можно подать жалобу через интернет

В настоящее время жалобу в электронном виде можно подать в следующие государственные органы (интернет-приемные):

  1. Отправить жалобу в Госнаркоконтроль, МВД, Минюст, Минобороны, прокуратуру, ФНС, ФСБ, ФТС через сайт госуслуг

  2. Генеральная прокуратура

  3. Налоговая инспекция (сообщение не более 4 000 символов; есть возможность прикрепить файлы)

  4. Роспотребнадзор (имеется функция выбора региона). Также Вы можете обратиться в территориальное управление по электронной почте (прикрепив к письму файлы - необходимые документы):

  5. Роскомнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)

  6. Федеральная антимонопольная служба

 

Полезные ссылки по теме "Как написать жалобу"

  1. Что должна содержать жалоба в налоговую инспекцию

  2. Пример жалобы на действия сотрудников милиции

  3. Как написать иск и подать иск в суд

  4. Как подать жалобу прокурору

  5. Как написать претензию банку

  6. Образец претензии банку

  7. Что делать, когда к вам пришла проверка? (универсальные рекомендации для любых проверок)

  8. Что делать если к вам пришла милицейская проверка