юридическая и налоговая консультация онлайн

Юридическая и налоговая консультация онлайн

Целями создания этого сайта являются: повышение юридической грамотности всех желающих и оказание нового вида юридической помощи - через Internet. Теперь Вам достаточно обратиться к нам по Internet, и мы окажем Вам квалифицированную юридическую помощь

 

 

 

 

Защита прав туристов

 

  1. Основные права туриста

  2. Как защитить свои права туриста

  3. Если зарубежный тур сорвался из-за коронавируса, но деньги не вернули

  4. Что такое экстренная помощь туристу

  5. Общие рекомендации о том, что делать если возникли проблемы с вашей туркомпанией

  6. Если туроператор или турагент требует доплату из-за колебания курса валют

  7. Порядок действий туристов, пострадавших от туроператоров, приостановивших свою деятельность

  8. Полезные ссылки по теме

 

Граждане России в период отпусков и каникул часто покидают пределы страны, пускаясь в увлекательные путешествия. В связи с этим услуги туристических агентств становятся все более востребованными, однако далеко не все компании оказывают их на достойном уровне. В результате страдают путешественники, которые не могут полностью реализовать свои права и оправдать ожидания от желанного отдыха. Поэтому важно пользоваться услугами надежных туроператоров, заботящихся о своих клиентах, например, онлайн-магазина путешествий onlinetours.ru, предлагающего туры на любой вкус.

Защита прав туристов

 

Основные права туристов

Все права отдыхающих можно условно разделить на две группы. К первой относятся права на доступ к туристским ресурсам, на свободу передвижения и на получение достоверных сведений об особенностях, традициях, расположении тот или иной страны. Во вторую группу включены права на:

  1. Получение экстренной медпомощи.

  2. Обеспечение личной безопасности.

  3. Доступ к услугам связи.

  4. Получение правовой помощи при содействии органов власти (например, полиции).

Кроме того, туристы могут рассчитывать на возмещение убытков, если туристический оператор не выполнил условия договора в рамках реализации своего продукта. Согласно положениям статьи 29 Закона РФ "О защите прав потребителей", отдыхающие могут требовать устранения недостатков оказанной услуги (безвозмездно), уменьшения ее цены на соответствующую сумму и возмещения расходов, которые были понесены в ходе исправления недостатков этой услуги. Если дело доходит до суда, принимая сторону туриста, органы власти могут вынести решение о взыскании с компании штрафа в пользу федерального бюджета.

 

Как защитить свои права туриста?

Из-за несовершенства нормативной базы и правоприменительной деятельности у туристов, пользующихся продуктами турагентств, достаточно часто возникают проблемы. Но нужно отметить, что люди, отдыхающие за границей, по-разному оценивают качество услуг в сфере туризма, что также определенные трудности. Ведь достаточно сложно разобраться в проблеме, когда одни отдыхающие в восторге от турпродукта, а другие после его использования негодуют.

Чтобы исключить возникновение спорных моментов, необходимо уделять повышенное внимание изучению договора, заключаемого с турагентством. При этом не важно, покупаете ли вы тур в Чехию spb.onlinetours.ru/tury/czechia, Индию или Таиланд — необходимо внимательно читать каждый пункт документа. Если вы видите, что хотя бы один из них ущемляет ваши права или противоречит законодательству, ничего не подписывайте! Успели подписать и даже заплатить? Тогда обращайтесь к квалифицированным юристам за консультацией.

Избежать проблем поможет повышение собственной правовой грамотности — знание действующих законов и норм в сфере туризма, ключевых правовых норм тех стран, в которых планируется проведение отпуска. В противном случае, придется терпеть неудобства, собирать доказательства о причинении убытков и обращаться за юридической помощью.

 

Если зарубежный тур сорвался из-за коронавируса, но деньги не вернули

Граждане должны были в мае отправиться в туристическую поездку в Грецию. Тур был полностью оплачен.

В конце марта один из них (заказчик тура) заявил претензию об отказе от договора из-за угрозы заразиться коронавирусом в Греции и потребовал вернуть деньги. Ему ответили, что средства депонируются туроператором на срок до 31 декабря 2021 года. Граждане обратились в суд, чтобы расторгнуть договор, а также взыскать солидарно с турагента и туроператора:

  • полную стоимость тура;

  • штраф за отказ добровольно выполнить требования потребителя;

  • пени в размере 3% от стоимости тура за каждый день просрочки возврата денег;

  • компенсацию морального вреда;

  • почтовые расходы.

Большинство требований суд удовлетворил. Право расторгнуть договор в связи с существенным изменением обстоятельств предусмотрено ГК РФ и Законом об основах туристской деятельности. Кроме того, данный судебный спор указывает на то, что туроператор добровольно не выполнил требования заказчика как потребителя.

Отказывая во взыскании пеней и компенсации морального вреда, суд сослался на форс-мажор - распространение коронавируса.

Отметим, иск был частично удовлетворен только в пользу заказчика, поскольку второй истец не выступал стороной договора и на покупку тура не потратился. Все взысканные суммы должен выплатить туроператор, так как, по мнению суда, именно он в данном случае отвечает за неисполнение обязательств по договору.

На рассмотренное судебное решение уже подана апелляционная жалоба.

Напомним, 17 апреля начали действовать правила возврата денег, уплаченных за туристский продукт из фонда персональной ответственности туроператора. Кроме того, с 24 июля установлено: в случае расторжения договора по требованию заказчика туроператор обязан возвращать деньги по общему правилу не позднее 31 декабря 2021 года. Речь идет о договоре, который заключили до 31 марта 2020 года включительно.

Документ: Решение Острогожского районного суда Воронежской области от 26.06.2020 по делу N 2-251/2020

 

Статья размещена 6 мая 2019 года. Дополнена - 23.08.2020

ВНИМАНИЕ!

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

Автор: onlinetours.ru

 

Эта статья входит в цикл статей о правах потребителя:

  1. Как защитить свои права, покупая товар в интернет-магазине Как защитить свои права, покупая товар в интернет-магазине

  2. Продавец, изготовитель, исполнитель

  3. Товары, работы, услуги

  4. Перечень технически сложных товаров

  5. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера формы габарита фасона расцветки или комплектации

  6. Информация о товарах и услугах, маркировка

  7. Срок службы и срок годности

  8. Гарантийный срок

  9. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества – правило 14 дней

  10. Замена товара ненадлежащего качества

  11. Безвозмездное предоставление аналогичного товара на период ремонта

  12. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества

  13. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

  14. Ответственность за просрочку требований потребителя

  15. Моральный вред и основания для его возмещения

  16. Защита прав потребителей

 

Полезные ссылки по теме "Что делать, туроператор приостановил свою деятельность или требует доплату из-за колебания курса рубля "

  1. ГОСТ по доставке товаров курьерами

  2. Что такое маркетплейс

  3. Правила розничной продажи товаров по договору купли-продажи с 01.01.2021

  4. Если квартира передана с недостатками

  5. Особенности обмена и возврата товаров, купленных на AliExpress Обмен и возврат товаров, купленных на AliExpress

  6. Договор о реализации туристского продукта

  7. Как написать претензию

  8. Как вернуть незаконную комиссию банка

  9. Что делать, если у банка отозвали лицензию

  10. Образец претензии к МТС

  11. Образец претензии об обмене (возврате) мобильного телефона

  12. Как и кому написать жалобу

  13. Как написать иск (подробная инструкция)

  14. Как подать иск в суд (подробная инструкция)

  15. Образец искового заявления о защите прав потребителя

  16. Закон "О защите прав потребителей"