юридическая и налоговая консультация онлайн по телефону, скайпу, аське

Юридическая и налоговая консультация онлайн

Целями создания этого сайта являются: повышение юридической грамотности всех желающих и оказание нового вида юридической помощи - через Internet. Теперь Вам достаточно обратиться к нам по Internet, и мы окажем Вам квалифицированную юридическую помощь


Бесплатная юридическая консультация онлайн


 

 

 

Выписка из ЕГРП в бумажном и электронном виде

 

  1. Что такое ЕГРП

  2. Выписка из ЕГРП

  3. Для чего нужна выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним

  4. Документы для выписки

  5. Выписка из ЕГРП в электронном виде

  6. Полезные ссылки

 

Что такое ЕГРП

Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) – это информационный ресурс (база данных), который ведет уполномоченный гос. орган (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), которая ранее называлась - Федеральная регистрационная служба, еще ранее - ГБР) и содержит данные о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, а также данные об объектах недвижимого имущества, сведения о правообладателях, наличие обременений, арестов и т. д.

Ведение реестра осуществляется на основе Федерального закона РФ от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Сведения из ЕГРП являются открытыми и общедоступными, не относятся к государственной тайне и могут быть предоставлены любому лицу за плату и в объеме, установленном указанным законом.

Государственная регистрация не является обязательной процедурой и имеет заявительный характер. Однако, в ряде случаев, законодательством установлена зависимость момента возникновения права на объект недвижимости от момента государственной регистрации права на него (например, переход права собственности при покупке, регистрация права собственности на вновь созданный объект).

 

Выписка из ЕГРП

Выписка из ЕГРП – это официальный документ, заверенный подписью ответственного лица и скрепленный печатью Росреестра. На выписке из ЕГРП обязательно ставится дата предоставления сведений.

По сути выписка представляет из себя историю объекта недвижимости (помещения, здания, сооружения, квартиры), т.к. регистрирующий орган ведет реестр недвижимого имущества, и любая сделка с недвижимостью (купля-продажа, дарение, ипотека и пр.) подлежит регистрации в этом реестре.

Согласно требованиям закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" выписка из Реестра должна содержать в себе следующую информацию:

  • адрес объекта недвижимости и его характеристика;

  • данные о правообладателе;

  • вид права;

  • данные о наличии или отсутствии обременений и ограничений;

  • данные о наличии или отсутствии правопритязаний.

Таким образом, из выписки из реестра прав мы можем увидеть, кто является владельцем недвижимого имущества, узнать площадь, назначение объекта, сведения о наличии обременений и ограничений, о судебных арестах и правопритязаниях.

Существует также расширенная выписка из ЕГРП. Отличие ее от обычной (сокращенной) лишь в том, что в расширенной выписке указываются паспортные данные собственника – физического лица и все реквизиты собственника – юридического лица. Но такую выписку может получить только сам правообладатель или его законный представитель по доверенности.

Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 N 291 "Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" размеры платы за предоставление сведений из ЕГРП об объекте недвижимости с 1 января 2017 года составляют:

  • для физических лиц, органов государственной власти, иных государственных органов составит в виде бумажного документа - 750 рублей, а в виде электронного документа - 300 рублей;

  • для юридических лиц в виде бумажного документа - 2200, а в виде электронного документа - 600 рублей.

 

Для чего нужна выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Выписка из ЕГРП Выписка может понадобиться при оформлении сделок о купле-продаже или передаче в залог недвижимости, в процессе реорганизации, продажи или ликвидации организации, и т.д.

Запрос в Росреестр о получении сведений ЕГРП можно подать следующими способами:

  • при личном посещении (необходимо написать заявление в письменной форме и предъявить удостоверение личности, в случае физического лица);

  • по почте (заявление в письменной форме отправляется по почте, с нотариально заверенными подписью запрашивающего лица в заявлении и прилагаемых копий документов);

  • по электронной почте (запрос оформляется в форме электронного документа, заверенного цифровой подписью запрашивающего лица).

По закону выписка из Реестра должна быть предоставлена в течение 5 рабочих дней, фактически (по Санкт-Петербургу) – на 12 – 14 календарный день.

С 15.07.2016 гос. регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из ЕГРП (Федеральный закон от 03.07.2016 № 360-ФЗ), поэтому для подтверждения регистрации прав на недвижимое имущество выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним должна приниматься наравне со свидетельством о государственной регистрации (пункт 7 статьи 21 Федерального закона N 360-ФЗ).

Таким образом, с 15 июля 2016 года в результате совершения нотариального действия по представлению документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним нотариус будет выдавать в электронной форме (или в форме документов на бумажных носителях) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - единственный документ, удостоверяющий проведенную государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В своем информационном сообщении от 15.07.2016 Росреестр разъяснил, что 15 июля 2016 года вступает в силу норма об изменении Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", на основании которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в связи с чем прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных. Форма выписки из ЕГРП, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию прав, утверждена приказом Минэкономразвития России.

При выдаче документов о регистрации права собственности выписка из ЕГРП выдается в пакете документов без уплаты гос. пошлины за эту выписку, т.к. стоимость выписки уже включена в государственную пошлину за оформление сделки.

Такая выписка из ЕГРП может быть выдана как в бумажной, так в электронной форме. Выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, - это документ, подтверждающий факт проведения такой государственной регистрации и наличие в ЕГРП указанных в ней сведений, в том числе о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером праве, правоустанавливающих документах - основаниях для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи. При этом согласно законодательству только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

 

Документы для выписки из ЕГРП

Для получения выписки потребуется:

  • заявление с указанием все необходимых реквизитов;

  • квитанция об уплате госпошлины за получение выписки.

В заявлении необходимо точно указать адрес объекта недвижимости так, как он указан в правоустанавливающих документах, а также (очень желательно) – его кадастровый номер. В противном случае вы рискуете получить вместо выписки уведомление об отсутствии в Росреестре сведений об объекте недвижимости.

При приеме заявления в Росреестре выдадут расписку. В расписке должен содержаться перечень тех документов, которые вы подали для получения выписки из ЕГРП и ориентировочная дата получения готовой выписки. В зависимости от района выдачи выписки сроки получения могут различаться, но в любом случае готовую выписку из Реестра Вы сможете получить только при наличии расписки, поэтому терять ее нельзя.

 

Выписка из ЕГРП в электронном виде

Выписка из ЕГРП в электронном виде становится все популярнее, учитывая что с 15.07.2016 гос. регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из ЕГРП (Федеральный закон от 03.07.2016 № 360-ФЗ).

Содержание электронной выписки из ЕГРП такое же как и бумажной (за исключением печати Росреестра и подписи должностного лица):

  • адрес;

  • краткая характеристика жилого помещения;

  • информация о правообладателе (собственнике);

  • информация об отсутствии/наличии тех или иных правопритязаний;

  • информация об отсутствии/наличии обременений (ограничений).

Через сайт Росреестра можно:

Для любого из этих действий необходимо знать кадастровый или условный номер объекта недвижимости или его адрес.

Процедура заказа выписки состоит из:

  • заполнения формы на получение выписки, в которую вносятся данные об объекте недвижимости, свои паспортные данные и адрес электронной почты;

  • оплаты заказа, информация о котором придет на вашу электронную почту;

  • получения подтверждения оплаты заказа;

  • уведомления о том, что заказ принят в работу (с предоставлением ссылки для контроля за его выполнением);

  • получения ссылки для скачивания электронной выписки из ЕГРП.

 

Статья написана в 2013 году. Дополнена 14.07.2016, 25.07.2016

 

Полезные ссылки по теме "Выписка из ЕГРП в бумажном и электронном виде":

  1. Особенности договора аренды банковской ячейки

  2. Что такое кадастровая стоимость и как ее узнать

  3. Юридическая консультация по недвижимости

  4. Жилье для молодых

  5. Особенности кредитного договора

  6. Как сдать квартиру

  7. Условия договора аренды (найма) жилья

  8. Выписка из ЕГРЮЛ