юридическая и налоговая консультация онлайн по телефону, скайпу, аське

Юридическая и налоговая консультация онлайн

Целями создания этого сайта являются: повышение юридической грамотности всех желающих и оказание нового вида юридической помощи - через Internet. Теперь Вам достаточно обратиться к нам по Internet, и мы окажем Вам квалифицированную юридическую помощь


Бесплатная юридическая консультация онлайн


 

 

 

Офшорные зоны и перечень государств и территорий, не обеспечивающих обмена информацией для целей налогообложения

 

 

  1. Что такое офшорная зона

  2. Перечень офшоров

  3. Перечень государств и территорий, не обеспечивающих обмена информацией для целей налогообложения

  4. Борьба с офшорными зонами

  5. Полезные ссылки по теме

Что такое офшорная зона

Что такое офшорная зонаОфшорные зоны - небольшие государства или территории, привлекающие иностранные капиталы путем предоставления налоговых и других льгот при проведении финансово-кредитных операций с иностранными резидентами и в иностранной валюте, законодательство которых не предусматривает раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций.

Офшор (от англ. off-shore - вне берега) - это финансовая зона, привлекающая иностранный капитал путем предоставления специальных налоговых и других льгот иностранным компаниям, зарегистрированным в стране расположения такой зоны.

 

Перечень офшорных зон

(по состоянию на 01.12.2015)

Приказом Министерства финансов РФ от 13 ноября 2007 г. № 108н утвержден следующий перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны):

  1. Ангилья
  2. Княжество Андорра
  3. Антигуа и Барбуда
  4. Аруба
  5. Содружество Багамы
  6. Королевство Бахрейн
  7. Белиз
  8. Бермуды
  9. Бруней-Даруссалам
  10. Республика Вануату
  11. Британские Виргинские острова
  12. Гибралтар
  13. Гренада
  14. Содружество Доминики
  15. Утратил силу с 1 января 2013 года. - Приказ Минфина России от 21.08.2012 N 115н;
  16. Китайская Народная Республика:
    Специальный административный район Гонконг (Сянган);
    Специальный административный район Макао (Аомынь);
  17. Союз Коморы: остров Анжуан
  18. Республика Либерия
  19. Княжество Лихтенштейн
  20. Республика Маврикий
  21. Малайзия:
    остров Лабуан;
  22. Мальдивская Республика
  23. Утратил силу с 1 января 2015 года. - Приказ Минфина России от 02.10.2014 N 111н;
  24. Республика Маршалловы Острова
  25. Княжество Монако
  26. Монтсеррат
  27. Республика Науру
  28. Кюрасао и Сен-Мартен (нидерландская часть)
  29. Республика Ниуэ
  30. Объединенные Арабские Эмираты
  31. Острова Кайман
  32. Острова Кука
  33. Острова Теркс и Кайкос
  34. Республика Палау
  35. Республика Панама
  36. Республика Самоа
  37. Республика Сан-Марино
  38. Сент-Винсент и Гренадины
  39. Сент-Китс и Невис
  40. Сент-Люсия
  41. Отдельные административные единицы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии:
    Остров Мэн;
    Нормандские острова (острова Гернси, Джерси, Сарк, Олдерни);
  42. Республика Сейшельские Острова.

 

Перечень государств и территорий, не обеспечивающих обмена информацией для целей налогообложения

Основания освобождения КИК от налогообложения предусмотрены пунктом 7 статьи 2513-1 НК РФ. Одним из таких условий является постоянное местонахождение КИК в государстве (территории), обеспечивающем обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией.

Приказом ФНС России от 30.09.2016 № ММВ-7-17/527@ ФНС России утвержден следующий Перечень государств (территорий), не обеспечивающих обмена информацией (при включении в который учитывалось не только наличие соответствующего соглашения, но и наличие негативной практики взаимодействия с компетентными органами иностранных государств по вопросам обмена информацией):

Примечание:

  • Перечень вступает в силу с 1 января 2017 года;

  • Перечень содержит исключенные и новые государства и территории (по сравнению с проектом этого документа), не обеспечивающих должный обмен налоговой информацией с Россией, поэтому он используется для того, чтобы возложить обязанность по уплате в нашей стране налога с прибыли иностранных компаний (КИК), контролируемых российскими налогоплательщиками и зарегистрированных в соответствующих юрисдикциях;

  • если государство или территория, где находится контролируемая иностранная компания (КИК), включены в перечень, то налоговую льготу применить нельзя (т.е. контролирующему лицу придется заплатить в России налог с прибыли этой КИК);

  • ФНС России будет ежегодно не позднее 1 октября текущего года пересматривать этот перечень с учетом изменения международной нормативно-правовой базы и практики обмена налоговой информацией с конкретными странами.

Государства Территории
  1. Абхазия
  2. Австрия
  3. Ангола
  4. Андорра
  5. Антигуа и Барбуда
  6. Афганистан
  7. Багамские Острова
  8. Бангладеш
  9. Барбадос
  10. Бахрейн
  11. Белиз
  12. Бенин
  13. Боливия
  14. Босния и Герцеговина
  15. Бразилия
  16. Бруней
  17. Буркина-Фасо
  18. Бурунди
  19. Бутан
  20. Вануату
  21. Великобритания
  22. Восточный Тимор
  23. Габон
  24. Гаити
  25. Гайана
  26. Гамбия
  27. Гана
  28. Гватемала
  29. Гвинея
  30. Гвинея-Бисау
  31. Гондурас
  32. Государство Палестина
  33. Гренада
  34. Грузия
  35. Джибути
  36. Доминика
  37. Доминиканская Республика
  38. Конго
  39. Замбия
  40. Зимбабве
  41. Израиль
  42. Иордания
  43. Ирак
  44. Йемен
  45. Кабо-Верде
  46. Камбоджа
  47. Камерун
  48. Кения
  49. Кирибати
  50. Колумбия
  51. Коморские Острова
  52. Коста-Рика
  53. Кот-д'Ивуар
  54. Лаос
  55. Лесото
  56. Либерия
  57. Ливан
  58. Лихтенштейн
  59. Маврикий
  60. Мавритания
  61. Мадагаскар
  62. Малави
  63. Мальдивские Острова
  64. Мальта
  65. Маршалловы Острова
  66. Микронезия
  67. Мозамбик
  68. Монако
  69. Мьянма
  70. Науру
  71. Непал
  72. Нигер
  73. Нигерия
  74. Никарагуа
  75. ОАЭ
  76. Оман
  77. Пакистан
  78. Палау
  79. Панама
  80. Папуа - Новая Гвинея
  81. Парагвай
  82. Перу
  83. Республика Конго
  84. Руанда
  85. Сальвадор
  86. Самоа
  87. Сан-Марино
  88. Сан-Томе и Принсипи
  89. Свазиленд
  90. Сейшельские Острова
  91. Сенегал
  92. Сент-Винсент и Гренадины
  93. Сент-Китс и Невис
  94. Сент-Люсия
  95. Соломоновы Острова
  96. Сомали
  97. Судан
  98. Суринам
  99. Сьерра-Леоне
  100. Танзания
  101. Того
  102. Тонга
  103. Тринидад и Тобаго
  104. Тувалу
  105. Тунис
  106. Уганда
  107. Уругвай
  108. Федеративные Штаты Микронезии
  109. Фиджи
  110. ЦАР
  111. Чад
  112. Швейцария
  113. Эквадор
  114. Экваториальная Гвинея
  115. Эритрея
  116. Эстония
  117. Эфиопия
  118. Южная Осетия
  119. Южная Корея
  120. Южный Судан
  121. Ямайка
  1. Ангилья
  2. Аруба
  3. Бермуды
  4. Британские Виргинские острова;
  5. Виргинские острова (США)
  6. Гибралтар
  7. Гренландия
  8. Гуам
  9. КНР: Специальные административные районы Гонконг (Сянган) и Макао (Аомынь)
  10. Союз Коморы: остров Анжуан
  11. Малайзия: остров Лабуан
  12. Монтсеррат
  13. Кюрасао (нидерландская часть)
  14. Республика Ниуэ
  15. Пуэрто Рико
  16. Острова Кайман
  17. Острова Кука
  18. Острова Теркс и Кайкос
  19. Отдельные административные единицы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии: Остров Мэн и Нормандские острова (острова Гернси, Джерси, Сарк, Олдерни)
  20.  Сен-Мартен (нидерландская часть)
  21. Тайвань
  22. Фарерские острова

 

Борьба с оффшорными зонами

Налоговые органы начали борьбу с офшорами с момента их появления первых офшоров, но настоящая "война" началась после глобального финансового кризиса 2008 года.

В 2009 году Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала "черный", "серый" и "белый" списки юрисдикции с точки зрения их соответствия международным стандартам обмена финансовой информацией. При этом международное сообщество (в лице G20) открыто заявило о своей решимости применять к странам из "черного" и "серого" списков самые жесткие санкции - вплоть до запрета инвестировать в "черные" и "серые" юрисдикции. В результате такого давления исчез "черный" список, а "серый" - быстро сократился с 38 до 2 юрисдикций (Ниуэ и Науру). Сейчас ОЭСР разрабатывает и занимается внедрением Единого глобального стандарта автоматического обмена информацией о финансовых счетах.

Россия также принимает активное участие в борьбе с офшорами и 04.03.2015 ратифицировала Конвенцию о взаимной административной помощи по налоговым делам" (ETS N 127, заключена в г. Страсбурге 25.01.1988) с оговорками и заявлениями (Федеральный закон от 04.11.2014 № 325-ФЗ). Конвенция вступает в силу 01.07.2015.

Участниками Конвенции являются:

  1. Австралия
  2. Австрия
  3. Азербайджан
  4. Албания
  5. Андорра
  6. Аргентина
  7. Белиз
  8. Бельгия
  9. Бразилия
  10. Великобритания
  1. Венгрия
  2. Габон
  3. Гана
  4. Гватемала
  5. Германия (ФРГ)
  6. Греция
  7. Грузия
  8. Дания
  9. Индия
  10. Индонезия
  1. Ирландия
  2. Исландия
  3. Испания
  4. Италия
  5. Казахстан
  6. Камерун
  7. Канада
  8. Кипр
  9. Китай
  10. Колумбия
  1. Корея
  2. Республика Коста-Рика
  3. Латвия
  4. Литва
  5. Лихтенштейн
  6. Люксембург
  7. Мальта
  8. Марокко
  9. Мексика
  10. Молдавия
  1. Монако
  2. Нигерия
  3. Нидерланды
  4. Новая Зеландия
  5. Норвегия
  6. Польша
  7. Португалия
  8. Россия
  9. Румыния
  10. Сан-Марино
  1. Саудовская Аравия
  2. Сейшельские Острова
  3. Сингапур
  4. Словакия
  5. Словения
  6. США
  7. Тунис
  8. Турция
  9. Украина
  10. Филиппины
  1. Финляндия
  2. Франция
  3. Хорватия
  4. Чехия
  5. Чили
  6. Швейцария
  7. Швеция
  8. Эстония
  9. Южно-Африканская Республика
  10. Япония

Взаимная помощь участников этой Конвенции состоит в:

  • обмене информацией;

  • проведении одновременных налоговых проверок и участии в налоговых проверках за границей;

  • помощи по взиманию налогов, включая принятие обеспечительных мер;

  • помощи по вручению документов налогоплательщикам.

В рамках Конвенции планируется и автоматический обмен налоговой информацией, к которому Россия готова будет присоединиться с 2018 года, а до этого момента обмен информацией будте происходить на двусторонней основе по запросам.

При этом надо иметь в виду, что возможность международного обмена налоговой информацией предусматривается статьей 26 большинства из 86 подписанных Россией Соглашений об избежании двойного налогообложения. Согласно данной статье иностранные налоговые органы не могут отказать в предоставлении информации, находящейся в распоряжении банка, другой финансовой организации, агента или доверительного управляющего либо содержащей сведения об учредителях лица. Однако в тех случаях, когда необходимо получить информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную тайну, иностранные суды сначала должны принять решение о возможности раскрытия такой информации российским налоговым органам. В результате существующий порядок информационного обмена зачастую не срабатывает.

Согласно статье 6 Конвенции странам-участницам запрещено отказывать в предоставлении информации лишь на том основании, что она составляет банковскую, профессиональную или иную тайну. Таким образом, после ратификации Конвенции ФНС России больше не придется обращаться в минюст, чтобы тот, в свою очередь, обратился к минюсту другого государства за предоставлением информации, и ждать, пока иностранный суд вынесет решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении полученного запроса об обмене защищенной информацией.

Другими мерами, направленными на деофшоризацию российской экономики являются:

  • принятие Закона о контролируемых иностранных компаниях (Закона о КИК), которым:

    • определено налоговое резидентство для юридических лиц;

    • создан механизм налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний;

  • принятие закона о бенефициарных владельцах, которым:

    • введена обязанность юридических лиц по получению и хранению информации о своих бенефициарных владельцах и документальном подтверждении достоверности такой информации, а также раскрытию такой информации;

    • установлена формата ведения реестра бенефициарных собственников.

 

Статья написана и размещена 17 мая 2015 года. Дополнена - 04.02.2016, 28.03.2016, 29.10.2016

ВНИМАНИЕ!

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

Автор: юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 - 2016

 

Полезные ссылки по теме: "Офшорные зоны и перечень государств и территорий, не обеспечивающих обмена информацией для целей налогообложения"

  1. Конвенция о международном обмене налоговой информацией и перечень государств и территорий, с которыми возможен такой обмен

  2. Когда и о чем надо сообщать в ФНС

  3. Порядок исчисления и уплаты НДФЛ при продаже доли в уставном капитале ООО, акций ОАО, ценных бумаг

  4. НДФЛ с выплат по решению суда

  5. Контролируемые иностранные компании

  6. Продажа квартиры налоговым нерезидентом

  7. Как получить отсрочку (рассрочку) по уплтае налогов

  8. Узнать адрес вашей налоговой инспекции:

  9. Налоговая ответственность за несданную декларацию

  10. Налоговая ответственность за не уплаченные налоги

  11. Налоговая ответственность за неявку по вызову в налоговиков

  12. Справочник новых штрафов Налогового кодекса РФ

  13. Как платить налоги и сдавать отчетность?

  14. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

  15. Налог на имущество физических лиц

  16. Транспортный налог

  17. Имущественные налоговые вычеты

  18. Инвестиционные налоговые вычеты

  19. Социальные налоговые вычеты

  20. Стандартные налоговые вычеты

  21. Профессиональные налоговые вычеты

  22. Подробная инструкция о том, как правильно заполнить налоговую декларацию и получить имущественный вычет

  23. Пошаговая инструкция о том, как заполнить декларацию по форме 3-НДФЛ с помощью бесплатной программы "Декларация"

  24. Льготы по налогам пенсионерам - порядок предоставления и образец заявления

  25. Образец заполнения налоговой декларации 3-НДФЛ за 2014 -2015 год:

  26. Как уплатить налоги через интернет